Стратегия и тактика УДК 339.16 Ренне И. И., к. т. н., ст. н. с., начальник отдела государственного контроля за экономической концентрацией, анализа товарных и финансовых рынков, Тульское УФАС России Алешин Д. А., заместитель начальника Аналитического управления ФАС России ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АНАЛИЗЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ Анализ товарного рынка, включающий оценку конкурентной среды за некий временной интервал, не является самоцелью и предполагает осуществление определенных управленческих действий административного или экономического характера. <...> Это значит, что анализ товарного рынка должен быть выполнен, по меньшей мере, двукратно: на момент принятия решения об осуществлении управленческого действия и на момент, к которому предполагается достижение запланированного результата. <...> Автоматизированная система анализа товарных рынков (АСАТР) 1 была задумана одним из авторов данной статьи как прикладная программа для управления данными о производстве и продажах хозяйствующими субъектами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) различных товаров на различных территориях и в этой связи может представлять интерес для аналитиков и специалистов по маркетингу. <...> И сследование товарного рынка, проводимое антимонопольными органами, является своеобразной версией обычного маркетингового исследования. <...> Его главная цель — определение наличия возможности у того или иного хозяйствующего субъекта решающим образом повлиять на ценообразование рынка. <...> 1 Основное отличие заключается в том, что такое исследование проводится по достаточно 1 Авторство аббревиатуры «АСАТР» принадлежит д. т. н. <...> При этом граничные условия (продуктовые и географические границы товарного рынка) могут как оставаться неизменными, так претерпевать изменения, требующие проведения их переопределения. <...> Массив данных, являющихся исходными для проведения аналитических расчетов показателей рынка, равно <...>