ГЛАВА 9 / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В УПРАВЛЯЕМОЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ром, являются естественной основой управляемой проектно-исследовательской деятельности. <...> Вмешательств и создание сообщества учащихся Управляемая проектно-исследовательская деятельность предполагает формирование сообщества учащихся, в котором обучение происходит, в том числе, через социальное взаимодействие. <...> Те формы вмешательства, которые ориентированы на такое сообщество, заставляют с гибкостью подходить к формированию учебных групп. <...> В данной методике гибкость организации ‒ это важный инструмент вмешательства. <...> В некоторых случаях вмешательство осуществляется в работу целого класса, в других – в работу малых групп или рабочих пар. <...> Реализация вмешательства зависит от того, что спланировала педагогическая команда в масштабах всего исследовательского проекта со стратегическими вмешательствами по мере прохождения учащихся через его различные этапы. <...> В результате таких вмешательств учащиеся лучше узнают друг друга и знакомятся с работой других. <...> Постепенно, с течением времени, формируется сообщество учащихся, уважающих и поддерживающих друг друга. <...> Важным преимуществом гибких малых групп является возможность в ходе всего проекта сотрудничать с другими учениками, и необязательно из той же группы. <...> Команда наставников использует это взаимодействие в малой группе в зоне своего вмешательства, когда коллективное мышление помогает каждому из участников группы продвигаться вперед в своей исследовательской работе. <...> При работе с малыми группами можно реализовать все пять видов вмешательств. <...> Диалог, обсуждение, беседа есть первичная форма взаимодействия малой группы. <...> В группе из пяти-шести человек каждый получает возможность высказываться чаще, чем это было бы при работе большой группой или классом. <...> Школьники обсуждают идеи, задают вопросы, знакомятся с различными точками зрения. <...> Это комфортная <...>