ГЛАВА 6 / ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ УПРАВЛЯЕМУЮ ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ формации; разрабатывает и успешно применяет методы обнаружения информации. <...> • Стандарт 2: Информационно грамотным считается учащийся, способный критически и компетентно оценить информацию. <...> • Показатели: определяет точность, релевантность и полноту; видит различие между фактами, точками зрения и мнениями; выявляет неточную и дезориентирующую информацию; отбирает информацию, соответствующую стоящей перед ним проблеме или задаче. <...> • Стандарт 3: Информационно грамотным считается учащийся, способный точно и творчески использовать информацию. <...> • Показатели: организует информацию для практического ее применения; интегрирует новую информацию в имеющиеся у него знания; применяет информацию в критическом мышлении и решении проблем; производит и передает информацию и идеи в подходящих для того форматах. <...> • Стандартами AASL охвачены еще две сферы: это самостоятельность обучения и социальная ответственность. <...> Концептуальный подход к проблеме информационной грамотности Методика управляемой проектно-исследовательской деятельности основывается на принципах, изложенных в финальном докладе Президентского комитета информационной грамотности ALA, и стандартах, разработанных AASL и AECT (1998). <...> Однако в методике управляемой проектно-исследовательской деятельности эти принципы дополнены в нескольких важных направлениях. <...> Прежде всего, в методике принят концептуальный подход к формированию информационной грамотности. <...> Во-вторых, методика интегрирует некоторые из концепций информационной грамотности в исследовательские блоки так же, как проектноориентированное обучение интегрирует учебные стандарты. <...> Некоторые базовые концепции информационной грамотности стали основой многообразных заданий, связанных с поиском информации. <...> Представленный здесь концептуальный подход был разработан специально <...>