Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Страниц2
ID436183
АннотацияВ конце 1980-х годов библиотекари во многих странах мира начали осознавать, что для доступа к информации и ее использования в быстро растущем технологическом и информационном пространстве нужен новый тип грамотности.
Новый тип грамотности // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №3 .— С. 152-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/436183 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Многие школьные библиотекари считают информационную грамотность ключевым понятием для своего участия в образовании школьников. <...> Однако часто учителя и руководители школ не слишком хорошо понимают, что есть информационная грамотность, чем она отличается от компьютерной или медийной грамотности и почему ей придается такое значение. <...> Новый тип грамотности В конце 1980-х годов библиотекари во многих странах мира начали осознавать, что для доступа к информации и ее использования в быстро растущем технологическом и информационном пространстве нужен новый тип грамотности. <...> К навыкам нового типа вскоре начали применять термин «информационная грамотность». <...> Американская библиотечная ассоциация отреагировала на новое явление, организовав Президентский комитет по информационной грамотности (President’s Committee on Information Literacy), который возглавила Патриция Бревик (Patricia Brevik) и в который вошли представители всех секторов образования. <...> Главной целью комитета стало «определить место информационной грамотности среди навыков грамотности высшего уровня и ее значение для успешного обучения, непрерывного образования и активной гражданской позиции». <...> Финальный документ явил собой четкое понимание сущности информационной грамотности и включал в себя следующее описание школы информационной эпохи: «Школа должна стать более интерактивной, поскольку учащиеся в поисках ответов на интересующие их вопросы будут взаимодействовать с другими учащимися, с учителями, с обширными информационными ресурсами, с сообществом в целом в гораздо большей степени, чем они делают это сегодня. <...> Можно ожидать, что каждый учащийся станет участником хотя бы одного свободного, долгосрочного исследования серьезной социальной, научной, эстетической или политической проблемы. <...> Учебный проект должен включать в себя не только поиск печатной, электронной или видеоинформации, но также и интервью, взятые как в школе, так и за ее пределами <...>