ГЛАВА 6 ФормироВание инФормационной ГрамотноСти ЧереЗ упраВляемую проектно-иССледоВательСкую деятельноСть Когда школьники впервые приступают к этой работе, они думают, что исследование – это просто еще одно задание. <...> Когда они подходят к средней школе, у них появляется чувство ответственности, и они считают исследовательскую деятельность жизненным навыком. <...> К старшим классам они уверенно осуществляют его по собственной инициативе. <...> Директор старшей школы Многие школьные библиотекари считают информационную грамотность ключевым понятием для своего участия в образовании школьников. <...> Однако часто учителя и руководители школ не слишком хорошо понимают, что есть информационная грамотность, чем она отличается от компьютерной или медийной грамотности и почему ей придается такое значение. <...> Новый тип грамотности В конце 1980-х годов библиотекари во многих странах мира начали осознавать, что для доступа к информации и ее использования в быстро растущем технологическом и информационном пространстве нужен новый тип грамотности. <...> К навыкам нового типа вскоре начали применять термин «информационная грамотность». <...> Американская библиотечная ассоциация отреагировала на новое явление, организовав Президентский комитет по информационной грамотности (President’s Committee on Information Literacy), который возглавила Патриция Бревик (Patricia Brevik) и в который вошли представители всех секторов образования. <...> Главной целью комитета стало «определить место информационной грамотности среди навыков грамотности высшего уровня и ее значение для успешного обучения, непрерывного образования и активной гражданской позиции». <...> Финальный документ явил собой четкое понимание сущности информационной грамотности и включал в себя следующее описание школы информационной эпохи: «Школа должна стать более интерактивной, поскольку учащиеся в поисках ответов на интересующие их вопросы будут взаимодействовать с другими учащимися, с учителями <...>