УПРАВЛЯЕМАЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА так все автоматически расставить по своим местам. <...> Проектный поиск – это тяжелая, но очень полезная работа. <...> Участники таких исследований называют это «углом зрения», «стратегией» или «точкой зрения» – чем-то, о чем кто-то другой не задумался, новым взглядом на вещи. <...> Методика управляемой проектно-исследовательской деятельности отказывается от концепции поиска как простого обнаружения; она дает объяснения и помогает школьникам на протяжении всего сложного процесса поиска. <...> Благодаря этому учащиеся приобретают более глубокие знания предмета, понимание того, как им следует осуществлять поиск, получают базовые знания и навыки поиска, оценки и использования информации для обучения и представления приобретенных знаний. <...> Концепция вмешательства Выготского Концепция мышления высокого уровня, исследованная и интерпретированная Выготским (1978), – важный элемент теории конструктивизма. <...> Развитию мышления высокого уровня способствует руководство в зоне ближайшего (проксимального) развития. <...> «Зона ближайшего развития – это расхождение между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве с более умелыми сверстниками)» (1978, p. <...> Опираясь на теорию Выготского, мы можем представить себе обучение как организацию такой образовательной среды, в которой перед учащимися ставятся задачи, рожденные их опытом и любознательностью. <...> Школы должны предоставить ученикам ресурсы для исследования этих вопросов и осуществлять руководство в критических точках образовательного процесса. <...> С точки зрения концепции ближайшего развития Выготского, мы можем предусмотреть руководство в «зоне вмешательства, в которой ученик с чьей-то помощью и советом может справиться <...>