УПРАВЛЯЕМАЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА все многообразие информационных ресурсов, как школьных, так и внешних. <...> Школьные ресурсы, такие как библиотечные материалы, базы данных и некоторые другие источники, дополняются за счет ресурсов публичных библиотек, местного сообщества, музеев и Интернета. <...> Что нового несет идея управляемой проектноисследовательской деятельности? <...> Контрольные работы и рефераты – стандартные школьные задания, которые, кажется, существовали всегда. <...> В некоторых случаях они действительно оказываются кульминацией процесса изучения темы. <...> Но очень часто это воспринимается учащимися как нечто чужеродное, что возникает после того, как закончено «настоящее» изучение темы. <...> Если бы такие задания гарантировали приобретение умений и навыков в учебной деятельности, особенно в колледже, этого было бы достаточно. <...> Увы, многие школьники воспринимают их как обычные учебные задания, лишенные всякой внутренней ценности и практического смысла. <...> Это стало совершенно очевидно автору, когда ей пришлось собирать материал к данной работе: школьники регулярно сообщали ей, что целью очередного «исследовательского» задания является обучение составлению библиографии или подготовке работы в формате, принятом в колледжах (Kuhlthau, 1988b). <...> И все же один из школьников выразил свое сожаление: «Теперь, когда я вспоминаю об этом, я начинаю понимать, что это упущенная возможность. <...> В последнее десятилетие произошла трансформация исследовательской работы, которая из академической деятельности превратилась в важную часть нашей повседневной жизни. <...> В нескольких публикациях приводится рассказ о некоем финансовом аналитике, который приписывает свой успех тому, что свою работу он рассматривает как «написание исследовательских работ для заработка». <...> Его работа связана с поиском информации по одной отрасли промышленности и, в частности, по одной компании, отслеживанием текущей <...>