Оценка конкурентоспособности УДК 338.242.2 Хасанов Р. Х., канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» филиала ВЗФЭИ в г. Омске, rinat.khasanov@gmail.com МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье предлагается методика оценки конкурентоспособности предприятия, основанная на концепции ценностной цепи Майкла Портера. <...> Методика предполагает оценку конкурентоспособности, основанную на ценностных действиях внутри фирмы. <...> Ключевые слова: оценка конкурентоспособности предприятия, ценностная цепь фирмы, конкурентные преимущества, конкурентоспособное предприятие. стной цепи (Value Chain), согласно которой все виды деятельности фирмы подразделяются на две категории: О • основная деятельность (постоянное производство, сбыт, доставка и обслуживание товара); • поддерживающая деятельность (обеспечение компонентами производства: технологией, людскими ресурсами, инфраструктурой). <...> Обобщенная ценностная цепь фирмы представлена на рис. <...> Ценностная цепь фирмы является отражением ее истории, стратегии, подходов к осуществлению стратегии, а также способов ис1 Porter M. Competitive Advantages. <...> Портером концепция ценнополнения, заложенных в ценностную цепь действий. <...> Однако это не только стоимостной показатель, но и показатель качества, значения выполняемого действия для достижения конкурентного преимущества. <...> Поскольку не всякий показатель конкурентоспособности можно выразить денежной суммой, использование термина ценностная (а не стоимостная) цепь является более предпочтительным. <...> Ценностные действия и прибыль показывают цену товара, предлагаемого фирмой. <...> Однако ценностная цепь фирмы не является еще одним способом определения себестоимости. <...> Благодаря ей можно увидеть реальные и потенциальные источники конкурентного преимущества, а также оптимизировать работу фирмы согласно выбранной конкурентной стратегии. <...> 99 100 Инфраструктура фирмы Оценка конкурентоспособности Управление людскими ресурсами Развитие <...>