Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №4 2009

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторХасанов
Страниц11
ID436107
АннотацияВ статье предлагается методика оценки конкурентоспособности предприятия, основанная на концепции ценностной цепи Майкла Портера. Методика предполагает оценку конкурентоспособности, основанную на ценностных действиях внутри фирмы. Оценка осуществляется экспертным путем с использованием опросных листов.
УДК338.242.2
Хасанов, Р.Х. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ / Р.Х. Хасанов // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2009 .— №4 .— С. 100-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/436107 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оценка конкурентоспособности УДК 338.242.2 Хасанов Р. Х., канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» филиала ВЗФЭИ в г. Омске, rinat.khasanov@gmail.com МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье предлагается методика оценки конкурентоспособности предприятия, основанная на концепции ценностной цепи Майкла Портера. <...> Методика предполагает оценку конкурентоспособности, основанную на ценностных действиях внутри фирмы. <...> Ключевые слова: оценка конкурентоспособности предприятия, ценностная цепь фирмы, конкурентные преимущества, конкурентоспособное предприятие. стной цепи (Value Chain), согласно которой все виды деятельности фирмы подразделяются на две категории: О • основная деятельность (постоянное производство, сбыт, доставка и обслуживание товара); • поддерживающая деятельность (обеспечение компонентами производства: технологией, людскими ресурсами, инфраструктурой). <...> Обобщенная ценностная цепь фирмы представлена на рис. <...> Ценностная цепь фирмы является отражением ее истории, стратегии, подходов к осуществлению стратегии, а также способов ис1 Porter M. Competitive Advantages. <...> Портером концепция ценнополнения, заложенных в ценностную цепь действий. <...> Однако это не только стоимостной показатель, но и показатель качества, значения выполняемого действия для достижения конкурентного преимущества. <...> Поскольку не всякий показатель конкурентоспособности можно выразить денежной суммой, использование термина ценностная (а не стоимостная) цепь является более предпочтительным. <...> Ценностные действия и прибыль показывают цену товара, предлагаемого фирмой. <...> Однако ценностная цепь фирмы не является еще одним способом определения себестоимости. <...> Благодаря ей можно увидеть реальные и потенциальные источники конкурентного преимущества, а также оптимизировать работу фирмы согласно выбранной конкурентной стратегии. <...> 99 100 Инфраструктура фирмы Оценка конкурентоспособности Управление людскими ресурсами Развитие <...>