Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №3 2009

К ВОПРОСУ ДОПУСТИМОСТИ СОГЛАШЕНИЙ (ПЕРВЫЙ ОПЫТ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «ГРУППОВЫХ ИСКЛЮЧЕНИЙ») (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБондарева
Страниц9
ID436087
АннотацияПравовое регулирование «изъятий», «исключений», «освобождений» в антимонопольном законодательстве
УДК336.719
Бондарева, Ю.Э. К ВОПРОСУ ДОПУСТИМОСТИ СОГЛАШЕНИЙ (ПЕРВЫЙ ОПЫТ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «ГРУППОВЫХ ИСКЛЮЧЕНИЙ») / Ю.Э. Бондарева // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2009 .— №3 .— С. 34-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/436087 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Антимонопольное регулирование УДК 336.719 Бондарева Ю. Э., канд. экон. наук, начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России, г. Москва, bozhko@fas.gov.ru К ВОПРОСУ ДОПУСТИМОСТИ СОГЛАШЕНИЙ (первый опыт так называемых «групповых исключений») Ключевые слова: антимонопольные правила, обеспечение конкуренции, допустимые соглашения, конгломератные соглашения, эксклюзивные соглашения, соглашения аффилированных лиц. <...> Правовое регулирование «изъятий», «исключений», «освобождений» в антимонопольном законодательстве первые в истории антимонопольного законодательства России разработана и применена правовая конструкция «общих исключений» в отношении соглашений определенного вида между кредитными и страховыми организациями. <...> Эти «общие исключения» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 386. <...> Тем самым на ближайшие 5 лет установлены специальные антимонопольные правила в отдельном сегменте финансового рынка, который относится к сфере кредитного страхования. <...> В соответствии с указанным постановлением определяются виды допустимых (разрешенных) соглашений, а также условия соглашений, которые не могут рассматриваться как допустимые. <...> Кроме того, предусматриваются обязательные условия для обеспечения конкуренции, которые должны содержаться в таких соглашениях. <...> Следует отметить, что применение такой правовой конструкции основывается на положениях Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), В 2009 / 3 (15) устанавливающих общие правила допустимости. <...> 13 Закона о защите конкуренции отдельные действия (бездействие), которые по своей форме хотя и относятся к монопольной практике (например, ограничивающие конкуренцию соглашения), но в силу тех или иных причин не создают угрозы устранения конкуренции, могут быть признаны допустимыми. <...> Законодательство о конкуренции до октября 2006 года не предусматривало <...>