Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №5 2011

ИМИТАЦИЯ КАК КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКозиков
АвторыЮданов А.Ю.
Страниц17
ID436010
АннотацияВ статье рассматривается роль имитации в формировании конкурентных преимуществ компаний. Отстаивается позиция, что, несмотря на отчетливую недооценку феномена имитации экономической наукой, он лежит в основе целого ряда конкурентных стратегий, активно используемых как российскими, так и зарубежными фирмами.
Козиков, А.A. ИМИТАЦИЯ КАК КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ / А.A. Козиков, А.Ю. Юданов // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2011 .— №5 .— С. 3-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/436010 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

A., аспирант Финансового университета при Правительстве РФ, aakozikov@gmail.com Юданов А. Ю., докт. экон. наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, Yudanov@yandex.ru ИМИТАЦИЯ КАК КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ В статье рассматривается роль имитации в формировании конкурентных преимуществ компаний. <...> Отстаивается позиция, что, несмотря на отчетливую недооценку феномена имитации экономической наукой, он лежит в основе целого ряда конкурентных стратегий, активно используемых как российскими, так и зарубежными фирмами. <...> Введение: роль имитации в рыночной экономике В опреки бытующему мнению о сути имитационных процессов, сводящему их к банальному копированию, не заслуживающему сколько-нибудь пристального внимания исследователя, феномен имитационной деятельности играет в рыночной экономике одну из ключевых ролей. <...> Кирцнер, самый авторитетный из современных представителей неоавстрийской школы. <...> Кирцнер обратил внимание на то, что в шумпетерианской трактовке «предпринимательская деятельность — это деятельность лидеров-новаторов и первопроходцев; она резко контрастирует с деятельностью сонма «подражателей», идущих по следам предпринимателей», и посчитал это неверным: «Для нас предпринимательство … демонстрируется подражателями (взявшимися за дело, чтобы использовать возможности, открывшиеся в результате деятельности новаторов) точно так же, как самими новаторами»2. <...> Кирцнер посвятил обоснованию взаимодополняющего характера инновации и имитации, шумпетеровского и кирцнеровского предпринимателей4. <...> Можно сказать, что стереотипное понимание имитации как рабского подражания осложняет процесс построения всеобщей теории имитационных процессов. <...> В настоящей статье не ставилась столь амбициозная задача, будет рассмотрена роль имитации в обеспечении конкурентных преимуществ компаний. <...> Имитация как источник конкурентных преимуществ Точка приложения имитации — заимствование информации, заключенной <...>