На соискание ученой степени Зинякова К. Ю., старший преподаватель кафедры гуманитарных наук АНО ВПО «Владимирский институт бизнеса», KILhouse@yandex.ru РАЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИя В РОССИИ В рамках данной статьи освещаются тенденции развития негосударственного сектора образования в современной России. <...> Введение системы, перехода всех сфер жизни на рыночные отношения. <...> Будучи производной от социально-экоН номической системы советского общества, высшая школа была призвана решать социальные задачи, которые определялись государством и правящей партией, вносила существенный вклад в развитие всех сфер общественной жизни, в создание мощного интеллектуального потенциала страны. <...> Советская высшая школа была исключительно государственной и, соответственно, выполняла социальный заказ государства, исходя из чего определялся государственный стандарт образования; она была невосприимчивой к инновациям, в ней господствовали централизация от программ обучения до распределения выпускников, существовал валовой подход. <...> Численность студентов считалась одним из важнейших показателей при сопоставлении отечественной высшей школы с зарубежными, но количественные показатели не подкреплялись качественными изменениями, которые отвечали бы экономическим, социальным, духовным, технологическим потребно2012 / 1 (31) егосударственное образование в современной России возникло после смены общественно-политической стям общества и соответствовали бы мировым стандартам. <...> Существенными были диспропорции в специальностях выпускников вузов (превалировали инженерные специальности и явно недооценивались гуманитарные). <...> Ряд недостатков советской системы образования в определенной форме перешли в современную систему образования. <...> В большей степени это проявляется в государственной системе высшего образования, которая недостаточно восприимчива к изменениям в мировой системе образования и к потребностям <...>