Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №5 2012

ПРИМЕНЕНИЕ МНОГОМЕРНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЖупиков
АвторыКосталындин А.В.
Страниц6
ID435922
АннотацияСтатья посвящена вопросам применения многомерных классификационных методов для решения практических задач позиционирования товарных категорий. В частности, на примере категории «Чай» показано, как разбить ее на позиции, сформированные по признаку покупательских привычек или предпочтений. Для выполнения данной задачи использован дискриминантный анализ, целью которого является разбиение совокупности объектов на однородные группы. В результате исследования удалось сделать ассортимент категории «Чай» оптимальным.
Жупиков, Д.И. ПРИМЕНЕНИЕ МНОГОМЕРНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ / Д.И. Жупиков, А.В. Косталындин // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2012 .— №5 .— С. 69-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/435922 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конкурентные стратегии и тактики Жупиков Д. И., аспирант Московского государственного открытого университета им. <...> В. С. Черномырдина, zhupikovdi@mail.ru Косталындин А. В., аспирант Московского государственного открытого университета им. <...> В. С. Черномырдина, aakvv@rambler.ru ПРИМЕНЕНИЕ МНОГОМЕРНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ Статья посвящена вопросам применения многомерных классификационных методов для решения практических задач позиционирования товарных категорий. <...> В частности, на примере категории «Чай» показано, как разбить ее на позиции, сформированные по признаку покупательских привычек или предпочтений. <...> Для выполнения данной задачи использован дискриминантный анализ, целью которого является разбиение совокупности объектов на однородные группы. <...> В результате исследования удалось сделать ассортимент категории «Чай» оптимальным. <...> 2012 / 5 (35) озиционированием называют процесс определения места товара на рынке относительно других товарических методов анализа предпочтений потребителей, целевых сегментов рынка, а также конкурентоспособности товара. <...> Сегментирование рынка По мнению ряда исследователей, первым этапом процесса позиционирования является изучение рынка товаров-конкурентов, в частности — сегментирование рынка. <...> Эта процедура позволит выделить целевую группу потребителей, определив совокупность ее характеристик. <...> Необходимость данного этапа объясняется тем, что позиционировать товар абсолютно для всех потребителей, не имея информации об их предпочтениях, не представляется возможным. <...> 69 70 Рынок товаров может быть сегментирован по одному из признаков: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому. <...> Анализ рынка по совокупности признаков возможно провести при помощи многомерных статистических методов. <...> Рассмотрим пример применения таких методов для решения одной из практических задач позиционирования товарных категорий <...>