Конкурентные стратегии и тактики Жупиков Д. И., аспирант Московского государственного открытого университета им. <...> В. С. Черномырдина, zhupikovdi@mail.ru Косталындин А. В., аспирант Московского государственного открытого университета им. <...> В. С. Черномырдина, aakvv@rambler.ru ПРИМЕНЕНИЕ МНОГОМЕРНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ Статья посвящена вопросам применения многомерных классификационных методов для решения практических задач позиционирования товарных категорий. <...> В частности, на примере категории «Чай» показано, как разбить ее на позиции, сформированные по признаку покупательских привычек или предпочтений. <...> Для выполнения данной задачи использован дискриминантный анализ, целью которого является разбиение совокупности объектов на однородные группы. <...> В результате исследования удалось сделать ассортимент категории «Чай» оптимальным. <...> 2012 / 5 (35) озиционированием называют процесс определения места товара на рынке относительно других товарических методов анализа предпочтений потребителей, целевых сегментов рынка, а также конкурентоспособности товара. <...> Сегментирование рынка По мнению ряда исследователей, первым этапом процесса позиционирования является изучение рынка товаров-конкурентов, в частности — сегментирование рынка. <...> Эта процедура позволит выделить целевую группу потребителей, определив совокупность ее характеристик. <...> Необходимость данного этапа объясняется тем, что позиционировать товар абсолютно для всех потребителей, не имея информации об их предпочтениях, не представляется возможным. <...> 69 70 Рынок товаров может быть сегментирован по одному из признаков: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому. <...> Анализ рынка по совокупности признаков возможно провести при помощи многомерных статистических методов. <...> Рассмотрим пример применения таких методов для решения одной из практических задач позиционирования товарных категорий <...>