18 Антимонопольное регулирование Князева И. В., докт. экон. наук, профессор, зам. директора Сибирского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Новосибирск, irknyazeva@ya.ru Войцехович А. А., канд. юрид. наук, Патентный поверенный РФ в области товарных знаков, зам. руководителя Агентства интеллектуальной собственности «Инко», г. Новосибирск, anna_voit@mail.ru ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛьЗОВАНИЯ СОВЕТСКИХ БРЕНДОВ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ В статье анализируются нормативно-правовые акты и правоприменительная практика в части пресечения недобросовестной конкуренции с использованием товарных знаков, зарегистрированных в СССР. <...> Авторы отмечают, что вопросы функционирования советских товарных знаков нуждаются в правовой оценке и выработке методов регулирования, не исключающих развития новых маркетинговых технологий, встроенных в механизмы добросовестной конкурентной борьбы. <...> Ключевые слова: объекты исключительных прав, бренд, недобросовестная конкуренция, конкурентная политика, упаковка товара, советские товарные знаки. <...> Введение средства индивидуализации продукции и услуг юридического лица, создают существенные преимущества в конкурентной борьбе. <...> В этой связи в конкурентных действиях отечественных предпринимателей стал формироваться тренд на достижение монопольного положения благодаря внедрению инновационного продукта, созданию и продвижению сильного бренда, а также закреплению своих прав интеллектуальной собственности на данную продукцию с последующим использованием различных способов защиты прав. <...> Именно эти стратегические инициативы и их законные результаты компаний становятся объектом конкуренции, давления и воздействия различных конкуСовременная конкуренция Антимонопольное регулирование рентных сил1, что приводит к формированию нового вида монополии — патентной монополии. <...> Рыночная власть, полученная нередко <...>