Отраслевые рынки Гриценко Е. Г., канд. экон. наук, проф. кафедры экономической теории и конкурентной политики Киевского национального торгово-экономического университета, elenakntey@ukr.net Рак Ю. А., ассистент кафедры экономической теории и конкурентной политики Киевского национального торгово-экономического университета, yulya-rak@rambler.ru ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ УКРАИНЫ Статья посвящена анализу структуры, динамики, состояния конкурентной среды на разных уровнях взаимодействия субъектов рынка консалтинговых услуг Украины. <...> Выделены три уровня взаимодействия рыночных субъектов: «фирма-клиент», «фирма-фирма» и «фирма-государство». <...> Анализ уровня «фирма-клиент» позволил получить представление об особенностях спроса и предложения на рынке. <...> На уровне «фирма-фирма» проанализированы положительные и отрицательные стороны наиболее используемых на практике показателей рыночной концентрации, а также выявлены их основные недостатки, которые могут привести к искажению конечных результатов исследования. <...> Ключевые слова: микроэкономический анализ, конкуренция, рынок консалтинговых услуг, измерение рыночной концентрации. <...> Значительная часть украинских фирм пользуется услугами консалтинговых компаний с целью обеспечения эффективности бизнеса. <...> Несмотря на то что консалтинговые услуги из года в год приобретают все большую популярность как средство решения управленческих, финансовых, налоговых и других проблем субъектов рын2013 / 1 (37) ка, рынок консалтинговых услуг в Украине остается недостаточно исследованным. <...> Малоизученным остается ряд аспектов деятельности консалтинговых компаний, так, например, дискуссионным остается вопрос о том, какие именно услуги относить к рынку консалтинговых услуг, как определить уровень их качества и пр. <...> Целью настоящего исследования является микроэкономический анализ рынка консалтинговых услуг, изучение его структуры, динамики, состояния <...>