Конкурентные стратегии и тактики Киселкина О. В., канд. экон. наук, доцент кафедры экономической методологии и истории Казанского федерального университета ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИя БЫСТРОРАСТУщИХ КОМПАНИй В РОССИйСКОй ЭКОНОМИКЕ В статье показаны проблемы формирования сектора быстрорастущих компаний в российской экономике, определены характеристики компаний этого сектора, проведен анализ факторов и источников роста. <...> Ключевые слова: сектор быстрорастущих компаний, рейтинг быстрорастущих компаний, факторы роста компаний. <...> Введение Этот высококонкурентный сектор был представлен молодыми предпринимательскими фирмами, имеющими высокие темпы роста, в несколько раз превосходящие среднеотраслевые показатели национальной экономики и демонстрирующие экспоненциальное развитие. <...> Структура отечественной экономики отличалась наличием большого количества свободных ниш, не занятых производителями и поэтому таящих в себе колоссальный потенциал роста. <...> Успех этих компаний, в основном производящих потребительские продукты, объяснялся тем, что они сумели использовать уникальные возможности для роста. <...> Предполагалось, что именно такие компании будут определять потенциал развития экономики нашей страны. <...> А. Ю. Юданов вслед за американскими В экономистами называет быстрорастущие компании «газелями»: Фирмы-«газели» растут и быстро, и долго. <...> Подавляющее большинство этих фирм относится к малому и среднему бизнесу, однако, не размер, а именно устойчивый быстрый рост 2013 / 1 (37) докризисный период в отечественной экономике начал формироваться сектор быстрорастущих компаний. является конституирующим признаком «газелей». <...> Обычно начиная как малые фирмы, они за короткий срок превращаются в средние, а порой и в крупные предприятия, не теряя при этом динамизма развития1. <...> Динамика быстрорастущих компаний Статистические данные и эмпирические исследования дают определенную информацию для анализа развития быстрорастущих <...>