Обучение предпринимательству Савинова С. Ю., канд. пед. наук, доцент НИУ ВШЭ, г. Нижний Новгород, ssavinova@hse.ru Шубнякова Н. Г., канд. экон. наук, доцент НИУ ВШЭ, г. Нижний Новгород, nshubnyakova@hse.ru ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛьСКОй КУЛьТУРы БУДУщЕГО МЕНЕДЖЕРА В статье представлен опыт факультета менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде по развитию предпринимательской культуры будущих менеджеров. <...> Авторы раскрывают свое представление о предпринимательской культуре как феномене, обладающем потенциалом «культуры полезности и культуры достоинства», предлагают программу ее развития, в которой отражены основные принципы, задачи, уровни ее реализации, а также дано описание конкретных учебных курсов. <...> Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательская культура, культура достоинства, культура полезности, подготовка будущего менеджера. <...> Одним из существенных ориентиров модернизации современного общества становится формирование новой социальной общности предпринимателей. <...> Результаты международного исследования GUESSS1, включающие сравнительный анализ карьерных ожиданий студентов в России сразу после окончания вуза и спустя пять лет показывают, что процент желающих ориентироваться на самостоятельную, независимую деятельность растет. <...> Этим обусловлена важность и необходимость становления предпринимательской культуры как «ключевого сегмента российского социокультурного общества»2. <...> Теоретический взгляд на предпринимательскую культуру Вновь возникшая на рубеже XX–XXI веков не как исторически детерминированное явление, а как кризисная социальная практика начального этапа постсоциалистического развития, предпринимательская культура была одной из многих разнонаправленных культур, предлагавших свое видение перехода от устаревших к новым формам жизнедеятельности общества. <...> Предпринимательская культура: ценностные ориентиры и социокультурные механизмы развития в российских условиях <...>