Конкурентные стратегии 105 Самодуров А. М., аспирант МЭСИ, генеральный директор ЗАО «НэтУан Рус», г. Москва, a.m.samodurov@yandex.ru МЕТОДИКА РАзРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОй СТРАТЕГИИ ДЛя ОПЕРАТОРА СВязИ В статье описывается авторская методика разработки конкурентной стратегии для оператора связи, позволяющая сформулировать основные конкурентные преимущества, выработать стратегию для дальнейшего развития телекоммуникационной компании. <...> Методика базируется на проведенном автором исследовании, выявившем структуру внутренних факторов конкурентоспособности (11 групп, 21 фактор) компаний в телекоммуникационной отрасли в соответствии с последними экономическими теориями в области конкуренции. <...> Выделены основная и второстепенная группы факторов, влияющие на конкурентоспособность компании, выявлены основные составляющие механизма получения конкурентных преимуществ в телекоммуникационной отрасли и их влияние на конкурентоспособность организации, предложена алгоритмизированная схема действий для разработки и успешной реализации конкурентной стратегии. <...> В динамике можно наблюдать замедление роста рынка и прогнозировать его насыщение в среднесрочном периоде в регионах с развитой телекоммуникационной инфраструктурой1. <...> Доход от услуг связи в России в 2012 г. составил 2,44% от ВВП России Т 1 Министерство связи и массовых коммуникаций. <...> 2014 / 3 (45) елекоммуникационный рынок России представляет интерес как растущий и стабильный к экономическим колеи в среднем составлял 2,9% ВВП России за последние семь лет2. <...> Одна из особенностей современного телекоммуникационного рынка России — высокая интенсивность конкуренции при умеренных показателях концентрации рынка. <...> Таким образом, телекоммуникационный рынок России можно отнести к рынкам с умеренной (средней) концентрацией. <...> Отметим лишь, что индексы CR-3 и особенно CR-4 близки к верхним 2 Федеральная служба статистики // www.gks.ru/ wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main. <...> Особенности конкуренции <...>