Пилигрим Архимандрит АВГУСТИН (Никитин) РОССИЙСКИЕ ПАЛОМНИКИ у францисканских святынь Паломничество в Ассизи — город, где родился, жил и проповедовал святой Франциск, началось еще при его жизни. <...> Так, в мае 1221 года в Ассизи отправил ся Антоний Падуанский (родом из Португалии); он намеревался присутствовать на генеральном капитуле ордена францисканцев. <...> Образ „беднячка“ из Ассизи навсегда запал в его душу»1. <...> «Еще при жизни своей Франциск Ассизский был как бы причислен к лику святых. <...> — Со всех сторон, из итальянской Галилеи — Умбрии, из Апулии, из Калабрии, из Рима, с про зрачных вод Фурчино, с голубого Теверона стекались тысячи пилигримов в Авер нийскую пустынь, к глиняным мазанкам нищенствующих братьев, — и трепетная толпа, внимая страстной, увлекательной проповеди Франциска, озаренная огненны ми словами правды, восклицала: „Да! <...> Близ Ассизи Бонавентура поднялся на гору Альверна, где некогда святой Франциск молился и постился сорок дней и где 14 сентября 1224 года на него снизошло видение шестокрылого серафима. <...> На склонах Альверны вдохновение посетило и Бонавентуру: здесь он написал свой знаменитый «Путеводитель души к Богу»3. <...> Пострижен в монашество митрополитом Никодимом в Благовещенской церкви его резиденции в Серебряном Бору в Москве. <...> А с деятельностью францисканского ордена русским христианам доводилось знакомиться в «третьих странах», где они бывали во время своих путешествий по Европе. <...> Этот город находился тогда под властью Речи Посполитой; минский францисканский монастырь был основан в ХVII веке и располагался в районе Верхнего рынка. <...> Недалеко от города славная церковь Пре святой Богородицы, называемая МадоннадельАнджели; куда ежегодно первого числа августа великий ход бывает»6. <...> В свое время на это обратил вни мание Вячеслав Иванов; в своей статье «Гёте на рубеже двух столетий» он пишет: «При посещении Ассизи (Гёте) намеренно не заглядывает в славную, древнюю, двухъярусную <...>