Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №8 2015

О РУССКОМ «ПИТИИ И ВЕСЕЛИИ» В ДИСКУРСЕ ВЛАСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБочаров Виктор
Страниц23
ID435762
АннотацияКогда в науке затрагивается тема «русского пития», то это, как правило, оборачивается проблемой «русского пьянства», а на первый план выдвигаются вопросы не культурологического характера, а алкоголизации населения России и всех сопутствующих негативных социальных последствий. Исследователи нацелены в первую очередь на поиск причин данного феномена, причем их выводы, как правило, весьма политизированы.
Бочаров, В. О РУССКОМ «ПИТИИ И ВЕСЕЛИИ» В ДИСКУРСЕ ВЛАСТИ / В. Бочаров // Нева .— 2015 .— №8 .— С. 175-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/435762 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистика Виктор БОЧАРОВ О РУССКОМ «ПИТИИ и веселии» в дискурсе власти Когда в науке затрагивается тема «русского пития», то это, как пра вило, оборачивается проблемой «русского пьянства», а на первый план выдвига ются вопросы не культурологического характера, а алкоголизации населения Рос сии и всех сопутствующих негативных социальных последствий. <...> Часто при этом все ссылаются на изречение Екатерины Великой, якобы сказавшей, что «пьяным на родом легче управлять». <...> Мединский в своей книге «доказывает», что сам фе номен «русского пьянства» — это миф, в создании которого немалую роль сыграли иностранцы (представители Запада, конечно), которые, посещая Россию в разные времена, тенденциозно описывали объективную реальность. <...> Действительно, питие — это не только «русская забава», и масштабы пития на Западе в ретроспективе были также впечатляющими. <...> Но еще более весомо питие было представлено в традиционном обществе, которое, можно сказать, отражало базовые свойства человеческой материи. <...> Питейные прак тики в этом деле играли далеко не последнюю роль. <...> По мере развития социально политических отношений они продолжали символизировать авторитет лидеров, Виктор Владимирович Бочаров родился в 1949 году. <...> Аналогичную картину мы видим у многих «примитивных» народов, у кото рых число праздничных дней нередко превышало число трудовых будней. <...> Поэтому отождествлять праздник с утилитарным «от дыхом» было бы неправильно (да и сегодня «человек празднующий» также испы тывает потребность в отдыхе после обильных праздничных дней не менее, а то и более, чем после трудовых будней). <...> Однако если учесть огромный удельный вес праздника в первич ном социуме, во время которого его члены придерживались «обратного» (по А. К. Байбурину, «неправильного») поведения относительно «трудовых будней», данный феномен заслуживает пристального внимания. <...> О русском «питии и веселии» в дискурсе власти / 177 является <...>