Виктория до сих пор помнит, что носила той осенью черное приталенное пальто и синюю шляпку с Вера Исааковна Чайковская — прозаик, художественный критик, историк искусства, кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобра зительных искусств РАХ. <...> Автор книг прозы ««Божественные злокозненности» (М., 2005), «Мания встречи» (СПб., 2015) и нескольких книг по искусству XIX–XX веков, в частно сти, монографии «Три лика русского искусства (Роберт Фальк, Кузьма ПетровВодкин. <...> И хотя он был преданнейший еврейский муж и отец, да к тому же на много лет ее старше, ощущение, что он всегда при встречах ею любуется, было ей приятно. <...> Но Глеб Натанович знал, что в новых его картинках все дело в радости, а не в свободе. <...> Живя поблизости и дружески общаясь, Глеб Натанович тоже успокаивался. <...> Глеб Натанович провел рукой по волосам, почемуто мокрым. <...> Глеб Натанович приходил на квартиру Луначарского, и домработница, найдя его в списке, отсчитывала деньги. <...> Луначарский с задумчивым видом пил чай за большим, покрытым скучным се роватым бархатом столом из граненого стакана с подстаканником, как в поездах дальнего следования. <...> Луначарский откусил кусочек размоченной сушки, глотнул из стакана чаю и поднял на Глеба Натановича насмешливоласковые глаза. <...> Луначарский все еще дожевывал сушку, получая от этого явное удовольствие. <...> Вера Исааковна Чайковская — прозаик, художественный критик, историк искусства, кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. <...> Автор книг прозы «Божественные злокозненности» (М., 2005), «Мания встречи» (СПб., 2015) и нескольких книг по искусству XIX–XX веков, в частности, монографии «Три лика русского искусства (Роберт Фальк, Кузьма Петров-Водкин. <...>