Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Нева  / №9 2015

ПОБЕДА С НАМИ? (100,00 руб.)

0   0
Страниц41
ID435714
АннотацияВ последние годы или даже десятилетия праздник Победы начал восприниматься как обычная победа одного национального государства над другим, пусть и очень опасным, национальным государством. При этом из центра общественного внимания начало ускользать то значение Победы, которое в советской историографии совершенно справедливо именовалось всемирно-историческим, ибо и в самом деле это была победа над принципиально новой моделью социального бытия, откровенно разделяющей мир на рабов и господ по расовому признаку, откровенно провозглашающей силу единственным источником права. Отметив 70-летие Великой Победы, страна оказалась и перед лицом других вызовов, некоторые из них сформулированы в статье историка Валерия Столова «Гордиться или скорбеть?».
ПОБЕДА С НАМИ? // Нева .— 2015 .— №9 .— С. 139-179 .— URL: https://rucont.ru/efd/435714 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В последние годы или даже десятилетия праздник Победы начал восприниматься как обычная победа одного национального государства над другим, пусть и очень опас ным, национальным государством. <...> Согласны ли вы с тем, что военный парад на Красной площади 9 мая свидетель ствует об агрессивно победной модели праздника, устрашающего цивилизованный мир? <...> Видите ли вы возможность реанимации неонацистских идей и методов в поли тике и общественном сознании под прикрытием «европейского выбора»? <...> Какие художественные произведения (литература, кинематограф, живопись), на ваш взгляд, наиболее полно создают образ Победы как спасения человечества от «коричневой чумы»? <...> Возможно ли создание нового эпоса Победы авторами XXI века? <...> Какие театрализованные представления и ритуалы празднования Дня Победы будут наилучшим образом способствовать укреплению образа ОСВОБОЖДЕНИЯ в общественном сознании, в отечественном и в мировом общественном мнении. <...> Необходим ли канон исторических сведений, иллюстрирующий истинную сораз мерность героического и трагического в истории нашей Победы, возможно ли с помо щью этого «катехизиса» выработать фундамент для консолидации новых поколе ний? <...> Возможен ли такой «катехизис», консолидирующий Россию и страны Запада? <...> Если она внушает страх, то и военный парад послужит его под креплению, и вряд ли его существенно ослабит самый мирный и пацифистский ха рактер праздника: он будет воспринят как изощренное лицемерие и коварство. <...> А вот для внутреннего пользования такой катехизис вполне возмо жен и даже необходим. <...> ). День Победы для моей семьи и друзей — праздник священный. <...> Парад на Красной площади мы смотрели их глазами, и вопрос об агрессивно победной модели празд ника не возникал. <...> Прежде всего, по какому критерию определять агрессивность военного парада? <...> Каждому ясно, что военный парад — это не парад физкультурников. <...> Итак, в какой мере агрессивность присут ствует в определении <...>