В последние годы или даже десятилетия праздник Победы начал восприниматься как обычная победа одного национального государства над другим, пусть и очень опас ным, национальным государством. <...> Согласны ли вы с тем, что военный парад на Красной площади 9 мая свидетель ствует об агрессивно победной модели праздника, устрашающего цивилизованный мир? <...> Видите ли вы возможность реанимации неонацистских идей и методов в поли тике и общественном сознании под прикрытием «европейского выбора»? <...> Какие художественные произведения (литература, кинематограф, живопись), на ваш взгляд, наиболее полно создают образ Победы как спасения человечества от «коричневой чумы»? <...> Возможно ли создание нового эпоса Победы авторами XXI века? <...> Какие театрализованные представления и ритуалы празднования Дня Победы будут наилучшим образом способствовать укреплению образа ОСВОБОЖДЕНИЯ в общественном сознании, в отечественном и в мировом общественном мнении. <...> Необходим ли канон исторических сведений, иллюстрирующий истинную сораз мерность героического и трагического в истории нашей Победы, возможно ли с помо щью этого «катехизиса» выработать фундамент для консолидации новых поколе ний? <...> Возможен ли такой «катехизис», консолидирующий Россию и страны Запада? <...> Если она внушает страх, то и военный парад послужит его под креплению, и вряд ли его существенно ослабит самый мирный и пацифистский ха рактер праздника: он будет воспринят как изощренное лицемерие и коварство. <...> А вот для внутреннего пользования такой катехизис вполне возмо жен и даже необходим. <...> ). День Победы для моей семьи и друзей — праздник священный. <...> Парад на Красной площади мы смотрели их глазами, и вопрос об агрессивно победной модели празд ника не возникал. <...> Прежде всего, по какому критерию определять агрессивность военного парада? <...> Каждому ясно, что военный парад — это не парад физкультурников. <...> Итак, в какой мере агрессивность присут ствует в определении <...>