В конце прошлого века автор этих строк проходил обучение в Иерусалимском университете в рамках специальной русскоязычной программы для преподавателей из стран эксСССР. <...> На одном из занятий раввин и философ Зеев Мешков произнес фразу: «Наряду с двумя извечными русскими вопросами „Кто виноват?“ и „Что делать?“ существу ет и третий, не менее значимый: „По какому поводу гуляем? <...> “» Это полушутливое замечание вспомнилось в дни празднования семидесятиле тия Великой Победы. <...> Ощущение, что формируемые десятилетиями традиции от мечания этого праздника на наших глазах переживают глубокую трансформацию, прекрасно выразил в тексте, опубликованном на своей странице в социальной сети, петербургский ученыйисторик Федор Севастьянов. <...> Он выразил опасение, что в связи с более чем преклонным возрастом ныне живущих ветеранов ВОВ и привычкой поздравлять в этот день всех встречных пожилых людей (которые в лучшем случае уже только дети войны, а не ее участники) праздник превратится в разновидность Дня пожилого человека. <...> И в самом деле: что же нам предстоит отмечать в этот самый, можно сказать, «красный день календаря» в ближайшие годы, в чем должен заключаться смысл этого празднования? <...> Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, посмотрим, как делали это люди в нынешний семидесятилетний юбилей. <...> Как обычно, здесь можно выделить две, так сказать, крайние, радикальные модели праздничного поведения, между которыми находится неопределенное количество промежуточных. <...> Одна крайняя модель может быть названа «агрессивно победной». <...> На их кузова наносились разного рода изображения, символика в стиле «45 года», зачастую весьма агрессивная (силуэт танка «Т34», лозунг «На Берлин!» и т. д.) <...> Впрочем, по мимо этого есть и другие причины возражать против подобного понимания того — как надо отмечать День Победы. <...> То есть, условно говоря, сторонники этой точки зрения предлагают весь день превратить в одну непрерывную <...>