Критика и эссеистика Юлия ЩЕРБИНИНА Джейсон Эклз как лицо российской фантастики. <...> О моде в книжном дизайне 1 Мода в оформлении книг начинается фактически с того момента, когда книгопечать стала массовой, но задолго до возникновения понятия «ди зайн». <...> Идеальный образ книги — в гармонии ее внешнего облика и смыслового наполнения. <...> Юлия Владимировна Щербинина — доктор педагогических наук, специалист в области книговедения и коммуникативных дисциплин. <...> Откры ваешь помеченные особым значком страницы, обработанные специальным соста НЕВА 2’2016 Юлия Щербинина. <...> Джейсон Эклз как лицо российской фантастики / 195 вом, держишь секунд двадцать на свету, затем выключаешь свет — и можно читать в темноте. <...> Нещадно эксплуатируясь издателями, многие живописные полотна превращаются в визуаль ные клише, игровые сюжеты сливаются с книжными, публичные персоны отожде ствляются с литературными персонажами. <...> Так, обложки литературной классики часто оформляются классическими же картинами: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Странник над морем тумана» Каспара Давида Фридриха сделались уже визуаль ными клише. <...> Киноактер Джейсон Эклз отлично «прижился» на об ложках российской фантастики. <...> Гораздо шире, чем раньше, в книжном дизайне используются сейчас цветной фон и выворотный шрифт — например, белые буквы на черном фоне. <...> Здесь книжный дизайн напоминает высокую моду, произведения кото рой рассчитаны скорее не на практическое использование, а на самовыражение кутюрье. <...> Наконец, во внешнем облике книг отражаются не только тенденции моды, но и движения общественной мысли. <...> А после внесения изменений в закон «О государственном языке Российской Федерации» — о зап рете нецензурной лексики в произведениях литературы и искусства — произво НЕВА 2’2016 Юлия Щербинина. <...> Непременным исходным условием производства и массового распространения книги была не уникализа ция, а именно стандартизация ее внешнего облика <...>