Пилигрим Архимандрит АВГУСТИН (Никитин) ФРАНЦИСКАНСКИЕ МОТИВЫ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. <...> «Сам Франциск Ассизский написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу»1,— отмечал С. С. Аверинцев. <...> Однако целый ряд отечественных и зарубежных авторов защищает св. <...> Гаспари анализирует содержание «Песни к солнцу», отмечая, что «это хвала Господу в форме прославления Его творений»2. <...> Сходных взглядов на «Гимн солнцу» придерживался и Михаил Сергеевич Корелин (1855–1899), профессор Московского университета. <...> В своей монографии «Важнейшие мо менты в истории средневекового папства» (СПб., 1901) он пишет: «Св. <...> Франциск получил весьма посредственное образование и был более поэт, чем теолог; тем не менее, его про поведь имела колоссальный успех. <...> Франциск был восторженный проповедник, кото рый обращался не только к людям в городах и селениях, но и к птицам в поле, убеждая их непрерывно воспевать хвалу Творцу»4. <...> Эти строки удивительным образом перекликаются с высказыванием С. Л. Франка: «На высочайшей ступени духовного развития — как, например, в религиозной жизни та кого гения, как Франциск Ассизский — не только волки, птицы и рыбы, но даже солнце, Архимандрит Августин (в миру — Дмитрий Евгениевич Никитин) родился в 1946 году в Ленинграде. <...> / 243 ветер, даже смерть и собственное тело становятся «братьями» и «сестрами», пережива ются как некие «ты»5. <...> Продолжая обзор высказываний отечественных исследователей о самом известном произведении св. <...> ) Известно, что Л. Н. Толстой знакомился с деятельностью подвижника из Ассизи по книге П. <...> Фран циска Ассизского» (М., 1913), так пишет о его религиозных воззрениях: «Религия Фран циска не была религией пантеистической. <...> Однако, продолжает русский философ, «в своем гимне „братусолнцу“ Франциск Ассизский раскрывает эту общечело веческую символику; он благодарит всемогущего Бога за всё»14. <...> Франциска и на чальными строками 148го псалма: «Хвалите Господа с небес <...>