Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Нева  / №3 2016

ГАНГА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРодионов Михаил
Страниц45
ID435419
АннотацияМихаил Анатольевич Родионов родился в 1946 году в городе на Неве. Окончил восточный факультет ЛГУ, работает в Петровской кунсткамере — Музее антропологии и этнографии Российской академии наук. Этнограф-арабист, доктор исторических наук, профессор. Первые путевые очерки опубликованы в журнале «Нева» в 1965 и 1971 годах, в 2013 году в «Неве» вышел в свет «Тямлевы. Конспект романа»; циклы стихов опубликованы — в «Знамени» (2007), «Дне поэзии» (2009), альманахах. Живет в Санкт-Петербурге.
Родионов, М. ГАНГА / М. Родионов // Нева .— 2016 .— №3 .— С. 117-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/435419 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когда мне было три года, я сочинил роман и тут же забыл, но родители запомнили, а потом столько раз напоминали, что теперь и я не забуду: — Ганга пошел на войну. <...> СУШЕНАЯ ЗМЕЯ «Не желаем мы насилья, а желаем изобилья!» — напевали взрослые, завидев Вано Мурадели, земляка Сталина: ради вождя народов Иван Ильич Мурадов сменил свою армянскую фамилию на грузинский псевдоним. <...> Мамедыч подарил белую шерстяную кисточку малышу на кинжал, точнее, на консервную открывашку, это еще лучше, чем кинжал, уверяли взрослые. <...> Малышу с матерью достался лучший номер с необозримыми коврами: однажды взрослые подарили Михаил Анатольевич Родионов родился в 1946 году в городе на Неве. <...> Окончил восточный факультет ЛГУ, работает в Петровской кунсткамере — Музее антропологии и этнографии Российской академии наук. <...> Первые путевые очерки опубликованы в журнале «Нева» в 1965 и 1971 годах, в 2013 году в «Неве» вышел в свет «Тямлевы. <...> Конспект романа»; циклы стихов опубликованы — в «Знамени» (2007), «Дне поэзии» (2009), альманахах. <...> В зарослях пунцовых мальв и томно дышащих сирийских роз он нашел легкую змеиную кожу и восторженно бегал и размахивал ею, как пращой, распевая на разные лады: «А я, а я сушеная змея, ля-ля! <...> По малиновому ковру змеились коричневые ленты, сплетаясь клубками: мастер творил. <...> Три года назад гнев вождя настиг и Мурадели — за оперу «Великая дружба»: в ней оказались неправильные герои. <...> А всего-то за два лета до страшного постановления, в год рождения малыша, Мурадели удостоился Сталинской премии второй степени! <...> Отсюда красивые листы нотной бумаги и магнитофонные ленты на малиновом ковре, отсюда слова про насилье и изобилье. <...> Немецкая фляга, ржавая пулеметная лента, змеиная кожа, жужжание шмеля над сирийской розой — что еще нужно для блаженства? <...> В тогдашнем кино без конца пели — меланхоличные дети в фильме «Счастливого плавания» (Вперед мы идем и с пути не свернем, потому что мы Сталина имя в сердце своем несем) или неуемные энтузиасты <...>