АПОСТОЛА ПЕТРА И ПРАВЕДНОЙ ТАВИФЫ Часть1 Яффа — морские ворота Иерусалима Во времена турецкого владычества (1517—1917) Яффская гавань была главным пунктом прибытия христианских паломников, посещавших Свя - тую Землю. <...> Осенью 1726 года нелегкий морской путь от Солуни (Фессалоники) до Яффы (Иоппии) проделал киевский паломник Василий Григорович Барский. <...> В своих паломнических записках под 23 сентября он отметил: «При захождении солнца доспехом к Иопии, идеже не ближащеся ко граду, стахом вне издалече, вергше котвица корабля в море. <...> И бысть шествия нашего от Солуня до Иопии 900 миль и 50»1 . <...> Обстоятельствам сошествия на берег В. Г. Барский посвятил небольшую главу под названием «О пришествии моем к Иопии». <...> Тогда неции от нас, иземше вещи свои от корабля и вложше в ладия, отплыша к граду на нощевание, прочии же отложиша на утро, бысть бо вечер темен и ветр шумен, великие волны возносяй. <...> Бысть же тогда даже до полунощи зело буря велика и волнения морская толь сильно колебаху корабль, яко едва не превратиша, яко ни стояти, Архимандрит Августин (в миру — Дмитрий Евгениевич Никитин) родился в 1946 году в Ленинграде. <...> 1 Странствования Василия Григоровича Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 гг. <...> НЕВА 4’2016 220 / Пилигрим ни сидети, ни лежати без придержания верви, или чесого инного, несть бяше мощно. <...> Пользуясь открывающимися перед Poccией возможностями содействовать укреплению православия, Русский Синод настоял на учреждении консульства в Яффе, портовом городе, через который паломники прибывали в Святую Землю. <...> В записках архимандрита Порфирия (Успенского) нет волнующих подробностей переправки на берег в утлой лодчонке, поскольку он прибыл в Яффу посуху: из Бейрута. <...> Еще в начале ХХ века Яффа представляла собой ближайший к Иерусалиму порт, несмотря на мелководье яффской бухты, затруднявшее высадку с пароходов. <...> По его словам, паломники «должны ожидать, когда найдется судно в Яффу и когда очистится от облаков снежный Ливан <...>