Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Нева  / №5 2016

ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ НАЦИЗМА И КОММУНИЗМА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФрумкин Константин
Страниц12
ID435370
АннотацияВ России термин «постмодернизм» всегда будет ассоциироваться с культурой 1990-х годов. Именно тогда этот термин стал у нас популярным, именно тогда постмодерн распространился по российской словесности, приведя к появлению целой серии знаковых постмодернистских романов — таких, как «Чапаев и Пустота» Пелевина или «Бесконечный тупик» Галковского.
Фрумкин, К. ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ НАЦИЗМА И КОММУНИЗМА / К. Фрумкин // Нева .— 2016 .— №5 .— С. 146-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/435370 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Константин ФРУМКИН ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ НАЦИЗМА И КОММУНИЗМА (Размышления над фантастическими романами 2013—2015 годов) Невозможность серьезности В России термин «постмодернизм» всегда будет ассоциироваться с культурой 1990-х годов. <...> Именно тогда этот термин стал у нас популярным, именно тогда постмодерн распространился по российской словесности, приведя к появлению целой серии знаковых постмодернистских романов — таких, как «Чапаев и Пустота» Пелевина или «Бесконечный тупик» Галковского. <...> В этом случае «постмодернистской» можно называть осо - бую фазу развития любого художественного направления, которое само осознает свою исчерпанность, когда его творцы чувствуют пресыщенность и отсутствие возможности серьезного отношения к собственным занятиям — и поэтому ищут спасения в иронии, в комбинаторных играх с наработанными ранее материалами, в ко - личественном увеличении используемых формальных приемов и упоминаемых фак - тов. <...> Или, как то происходит примерно после 2013 года в российской фантастике — в фантастическом романе, озабоченном историческими и политическими проблемами. <...> При наступлении постмодернистской фазы развития «идейный» роман продолжает сохранять все внешние приметы своего жанра, но и его автору, и его читателю все труднее сохранять серьезное отношение к содержательным высказываниям. <...> «Серьезность отношения» — интегральная величина, порождаемая всей сопутствующей обстановкой, серьезность Константин Григорьевич Фрумкин — российский журналист, философ, культуролог. <...> Автор книг и статей философской и культурологической тематики, в том числе на темы философии сознания, теории фантастики, теории и истории драмы, а также социальной футуроло - гии. <...> При этом стоит заметить, что «драйвером» развития фантастики, посвященной реальным историческим событиям и прошлым эпохам русской истории, всегда бы - ла пусть косвенная, но легко просматриваямая связь с актуальной <...>