Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Автобиография

0   0
Первый авторКонстантин Эрберг
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID4352
АннотацияОб авторе (Эрберг Константин).
Кому рекомендованоОб авторе
Константин, Э. Автобиография : Очерк / Э. Константин .— : [Б.и.], 1905 .— 1 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/4352 (дата обращения: 23.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Автобиография Художественный критик (род. в 1871 г.). <...> По окончании курса калужской классической гимназии и училища правоведения слушал лекции на историко-филологическом факультете московского университета. <...> Увлечение гуманитарными науками концентрируется в занятиях философией, в частности же психологией творчества и эстетикой. <...> В 1895-8 гг. предпринимаются поездки в Голландию, Италию и Париж с целью изучения западноевропейского искусства преимущественно с точки зрения психологии творчества. <...> Эта точка зрения становится центральной в круге эстетических и философских взглядов. <...> Первая критическая статья "Пять художников" появляется в 1905 г. в журнале "Искусство". <...> 1 Почти во всех последующих статьях по художественной критике и по эстетике красной нитью проходит мысль о процессе творчества как об акте "отвоевывания плененным человеческим духом своей свободы", причем под свободою разумеется свобода от власти норм как природных, так и метафизических (здесь сказывается родство взглядов с идеями мистического анархизма). <...> 2 Такое понимание творческого процесса находит себе обоснование в статье "Красота и Свобода" ("Вопросы Жизни", 1905 г., No 9), которая является вполне определенным эстетическим credo. <...> Развитие той же темы можно найти и в дальнейших статьях по художественной критике и эстетике ("О детском творчестве",3 "Тишина" и др.) <...> . Кроме названных выше изданий принимает участие в "Весах", "Перевале", "Факелах", "Золотом Руне", где помещен ряд критических статей по искусству, и в некоторых других журналах и газетах. <...> 2 Сюннерберг сформулировал свои взгляды этого периода как теорию "иннормизма". которую современники воспринимали как одну из модификаций "мистического анархизма". <...> 3 По-видимому, имеется в виду статья "Дитя и Гений", опубликованная в "Золотом Руне" (1907. <...>
Автобиография.pdf
Автобиография Художественный критик (род. в 1871 г.). По окончании курса калужской классической гимназии и училища правоведения слушал лекции на историко-филологическом факультете московского университета. Увлечение гуманитарными науками концентрируется в занятиях философией, в частности же психологией творчества и эстетикой. В 1895-8 гг. предпринимаются поездки в Голландию, Италию и Париж с целью изучения западноевропейского искусства преимущественно с точки зрения психологии творчества. Эта точка зрения становится центральной в круге эстетических и философских взглядов. Первая критическая статья "Пять художников" появляется в 1905 г. в журнале "Искусство".1 Почти во всех последующих статьях по художественной критике и по эстетике красной нитью проходит мысль о процессе творчества как об акте "отвоевывания плененным человеческим духом своей свободы", причем под свободою разумеется свобода от власти норм как природных, так и метафизических (здесь сказывается родство взглядов с идеями мистического анархизма).2 Такое понимание творческого процесса находит себе обоснование в статье "Красота и Свобода" ("Вопросы Жизни", 1905 г., No 9), которая является вполне определенным эстетическим credo. Развитие той же темы можно найти и в дальнейших статьях по художественной критике и эстетике ("О детском творчестве",3 "Тишина" и др.). Кроме названных выше изданий принимает участие в "Весах", "Перевале", "Факелах", "Золотом Руне", где помещен ряд критических статей по искусству, и в некоторых других журналах и газетах. Из автобиографического собрания А. Н. Чеботаревской. [4], с. 452-453. Автограф: ИРЛИ. Ф. 289. Оп. 4. Ед. хр. 91. 1 См.: Искусство. 1905. No 2. 2 Сюннерберг сформулировал свои взгляды этого периода как теорию "иннормизма". которую современники воспринимали как одну из модификаций "мистического анархизма". 3 По-видимому, имеется в виду статья "Дитя и Гений", опубликованная в "Золотом Руне" (1907. No 10). 4 Перевал. 1907. No 10.
Стр.1