Культурная матрица СОСТОЯНИЕ ПЕРЕХОДНОСТИ: «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ» ИЛИ УТРАТА СМЫСЛОВ В.А. <...> СУЛИМОВ Культура современного общества демонстрирует явные признаки распада, по крайней мере, дезинтеграции. <...> И это при столь интенсивных коммуникациях, развитых информационных технологиях, экономической глобализации! <...> Как это обычно и происходит, на симптомы распада наиболее остро реагирует искусство. <...> Примета современного искусства – экзистенциально переживаемая недостаточность бытия. <...> Это особое экзистенциальное состояние (ощущение бытия, лишенного идеациональной – П. Сорокин <...> – подкладки) прочитывается не только в философском пессимизме современного «высокого искусства», но буквально во всем: в трупных пятнах, заинтересованно (а иногда и весело) рассматриваемых героями сериала «След», в рваных ритмах и истошных воплях пост-роковых музыкальных клипов на улицах и стадионах, в приклеенной улыбочке барышень из рекламы фирмы «Лореаль», в лишенных всякой логики телевизионных дискуссиях ВИП-персон. <...> Гипертрофированная недостаточность бытия, оформленная в виде отвратительных анимационных брендов-рептилий, составляет драматическое существо популярного фильма этого года «Москва 2017». <...> Легко читаемые индикаторы современного «искусства масс» приоткрывают куда более сложные тренды современной культуры. <...> Эстетическая обертка повседневности серьезно разрушена, этическая вертикаль ценностей разломана на небольшие, хаотически разбросанные фрагменты непосредственно переживаемых локальных событий. <...> Речь уже не идет о «ценностной вертикали», речь идет о всегда возможном срыве в агрессивное состояние под социально-психологическим давлением внешних форм (все равно: модернизации или насильственного по сути перехода индивидуума к провозглашаемым «эффективными» способам деятельности). <...> На авансцену истории выступает универсальный социально-культурный актор – «профессиональный наблюдатель» (или иначе <...>