Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №10 2013

ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторФлоровский
Страниц6
ID435033
АннотацияРелигия есть опыт, откровение. В религиозном восприятии верующему открывается, является Бог; верующий созерцает потустороннее, над миром и всяким конечным бытием безусловно возвышенное, и созерцает с непосредственностью, очевидностью и самодостоверностью. Религиозной интуиции присуща первичная определенность, оформленность; хотя она и неизреченна, не поддается однозначному закреплению и исчерпанию в понятиях и образах, она не есть расплывчивое настроение, изменчивое и неустойчивое.
Флоровский, Г.В. ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ / Г.В. Флоровский // Философские науки .— 2013 .— №10 .— С. 101-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/435033 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 10/2013 Из истории отечественной философии ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ* Г.В. ФЛОРОВСКИЙ Религия есть опыт, откровение. <...> В религиозном восприятии верующему открывается, является Бог; верующий созерцает потустороннее, над миром и всяким конечным бытием безусловно возвышенное, и созерцает с непосредственностью, очевидностью и самодостоверностью. <...> Религиозной интуиции присуща первичная определенность, оформленность; хотя она и неизреченна, не поддается однозначному закреплению и исчерпанию в понятиях и образах, она не есть расплывчивое настроение, изменчивое и неустойчивое. <...> В религиозном опыте Абсолютное открывается в строгой определенности своих индивидуальных черт; содержание религиозного восприятия есть индивидуальный объект, и поэтому всякая подлинная религия по существу своему догматична, раскрывается в «вероучение», в догматическое богословие. <...> Суждения догматики суть «суждения восприятия», описательное изображение усмотренного и увиденного и как всякое суждение восприятия они тяготеют к данности и вне ее, взятые в формальной отвлеченности – пусты и неоправданны. <...> Неверующему, человеку, лишенному религиозного опыта, может придти в голову преодолеть эту неоправданность логической дискурсией. <...> Верующий отвергнет это оправдание веры разумом, – вопервых, потому что достоверность веры для него первичное и исходное, источник всякой очевидности и оправданности; вовторых, потому что все религиозные утверждения суть суждения экзистенциальные, будучи притом суждениями восприятия, и стало быть их значимость состоит в безусловной наличности и реальности обозначаемого ими содержания; и, наконец, потому, втретьих, что Божество – абсолютно, и в смысле реальной отрешенности «свободы» от мира, полной запредельности ему. <...> Мало того, всякое оправдание веры, всякое философское обоснование ее значимости, исходящее из той или иной «посюсторонней», «естественной» данности, предполагает однозначную <...>