Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №10 2013

«В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ»: ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПОЛЕМИЧНОСТЬ У ГЕОРГИЯ ФЛОРОВСКОГО (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГаллахер
Страниц16
ID435031
АннотацияВ статье содержится критика работ Флоровского и его идеи неопатристического синтеза. Автор статьи доказывает, что концепция Флоровского имеет источником западноевропейские философские и богословские идеи. По его мнению, Флоровский противопоставлял христианский эллинизм западному богословию, в то же время используя идеи немецких идеалистов и романтиков. Автор статьи призывает отказаться от предвзятого полемического подхода. Он предлагает стремиться к «встрече» западного и восточного христианства.
Галлахер, Б. «В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ»: ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПОЛЕМИЧНОСТЬ У ГЕОРГИЯ ФЛОРОВСКОГО / Б. Галлахер // Философские науки .— 2013 .— №10 .— С. 78-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/435031 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из истории отечественной философии «В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ»: ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПОЛЕМИЧНОСТЬ У ГЕОРГИЯ ФЛОРОВСКОГО* Б. ГАЛЛАХЕР <...> В ожидании варваров* * Если величие богослова определяется мерой оказанного им влияния, Георгий Флоровский несомненно может быть назван крупнейшим богословом восточного православия XX в. <...> Его богословская программа «неопатристического синтеза» превратилась в доминирующую парадигму богословия и экуменической активности православных. <...> Каллист Уэр) – и перед нами краткая история православного богословия второй половины XX в. <...> Флоровский оставил нам почти общепринятую ныне парадигму бытия православными в современном мире, в котором доминирует культурное наследие Запада. <...> Здесь полемичность подменяет позитивную сторону определения того, что не является православием и также определяет само православие через отрицание. <...> Прием «двухходового» утверждения православной идентичности через полемику с Другим был впервые применен Флоровским * Перевод выполнен по изданию: Gallaher B. <...> «Waiting for the Barbarians»: Identity and Polemicism in the Neopatristic Synthesis of Georges Florovsky // Modern Theology. <...> ФН – 10/2013 78 Из истории отечественной философии в контексте русской религиозной мысли, где он пытался выразить «традиционную» восточноправославную богословскую идентичность в противовес софиологии С.Н. Булгакова, не без оснований рассматривая ее как разновидность неоплатонизма и немецкого романтизма, т.е. «искусительного» западного пути, проложенного В.С. Соловьевым, а затем избранного П.А. Флоренским и Булгаковым, к которым Флоровский причислял также и Н.А. Бердяева. <...> В результате критического переосмысления соловьевского вектора мысли Флоровский поставил вопрос о необходимости выбора между двумя путями: либо в область обманчивых, если не сказать еретических, идей, ошибочно принимаемых за православное богословие, либо к альтернативе в лице «святых отцов и опыта великой Церкви – исторической Церкви, традиции и патристики»3 <...>