* Н.И. КИЯЩЕНКО В последние годы понятие Другого стало все чаще упоминаться в научных исследованиях самых разных направлений. <...> К понятию «другости» обращаются философы и психологи, но особенно активно оно разрабатывается в таких сравнительно новых областях академического дискурса, как постмодернизм, гендерные исследования, cultural studies. <...> О Другом говорят и те, кто исследует современное искусство, кино, этнокультурные проблемы наших дней, очень тесно связанные с многочисленными Другими, изменившими лицо нашего общества. <...> В эпоху глокализации человек сталкивается с Другим в социальной и повседневной жизни, и от того, какие отношения сформируются с Другим, будут ли они основаны на вражде и отторжении или же образуется пространство плодотворной коммуникации, во многом зависит будущее всей нашей цивилизации. <...> Шапинской ставит много вопросов, связанных с Другим, она была написана после многих лет исследования «другости» в разных аспектах и на разном материале. <...> Еще в 90-е гг., когда в Институте философии мы занимались проблемами эстетической культуры и эстетического воспитания, Екатерина Николаевна, тогда еще кандидат наук, эстетик по специальности, разрабатывала проблему Другого во многом основываясь на осмыслении собственного опыта долгой жизни в Индии и изучения индийского искусства. <...> Необходимость определить свое отношение к «другой» культуре, поиски своей идентичности в межкультурном пространстве, изучение теоретического материала, который в эти годы стал более доступен и разнообразен, привели к определению своей позиции, выраженной в статье «Культура Другого и пути ее постижения». <...> Она была опубликована в сборнике «Эстетическая культура», в котором приняли участие исследователи Института, объединенные интересом к проблемам эстетической культуры в условиях бурных социокультурных трансформаций1 . <...> Прошедшие с того времени годы только обострили интерес к проблеме Другого и задали новое <...>