Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №6 2014

О МЕЖДУНАРОДНОМ СООТВЕТСТВИИ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И НАУЧНЫХ ЗВАНИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМариносян
Страниц9
ID434938
АннотацияВ статье рассматривается стоящая перед государствами, участвующими в формировании единого образовательного пространства, проблема взаимного признания квалификаций, степеней, званий, официальных документов об образовании и компетентности. Обсуждается также проблема, связанная с определенными различиями между системами присуждения академических степеней в различных странах мира, а также проблема, связанная с унификацией названий специальностей, званий и ученых степеней и их переводом на другие языки.
Мариносян, Т.Э. О МЕЖДУНАРОДНОМ СООТВЕТСТВИИ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И НАУЧНЫХ ЗВАНИЙ / Т.Э. Мариносян // Философские науки .— 2014 .— №6 .— С. 147-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/434938 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАРИНОСЯН Среди множества задач, стоящих перед государствами, участвующими в формировании единого научного и образовательного пространства, одна из наиболее важных – проблема взаимного признания квалификаций, степеней, званий и других документов об образовании и компетентности. <...> Весте с тем содействие академической мобильности является одной из основных целей Болонского процесса, призванного обеспечить целостность европейского единого образовательного и исследовательского пространства1 . <...> В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 стран2 , соответственно европейское пространство охватывает не только территории государств Евросоюза. <...> Болонскому процессу предшествовала деятельность Совета Европы и ЮНЕСКО, Европейской комиссии, многих европейских университетов, в частности, Болонского университета, в котором в 1988 г. ректорами ведущих университетов мира была подписана Великая хартия университетов (Magna Charta Universitatum)3 . <...> Вторым по значимости документом наряду с Великой хартией университетов, способствовавшим формированию европейского образовательного пространства до принятия Болонской декларации, является Сорбонская декларация4 ская декларация о международном сотрудничестве в области высшего образования5 предусматривает реализацию комплекса интеграционных механизмов, среди которых: принятие системы кредитов как средство повышения академической мобильности с целью ее стимулирования для свободного перемещения студентов и преподавателей; развитие европейского сотрудничества в области контроля качества образования с целью выработки сопоставимых критериев и методологий; усиление европейского измерения в системе высшего образования; использование системы четких и сопоставимых степеней с выдачей приложений к дипломам. <...> 147 рамках целей и задач Болонского процесса, как: Пражское коммюнике6 Берлинское коммюнике7 , Бергенское коммюнике8 мюнике9 , Лёвенское коммюнике10 <...>