Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №6 2014

ОТ ЗАМКНУТОЙ ВСЕЛЕННОЙ К БЕСКОНЕЧНОЙ И ОБРАТНО (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпенко
Страниц13
ID434932
АннотацияВ статье анализируется работа А. Койре «От замкнутого мира к бесконечной вселенной» в свете некоторых достижений современной физики, связанных с фундаментальным понятием пространства. Так же обращается внимание на научную эволюцию некоторых других понятий, в частности, понятий вакуума и гравитации. Делается вывод о том, что в целом современная физическая картина мира вновь основывается на идее замкнутой (и конечной) вселенной.
Карпенко, И.А. ОТ ЗАМКНУТОЙ ВСЕЛЕННОЙ К БЕСКОНЕЧНОЙ И ОБРАТНО / И.А. Карпенко // Философские науки .— 2014 .— №6 .— С. 106-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/434932 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2014 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ВРЕМЕНИ Философская мысль: рецепция и интерпретация ОТ ЗАМКНУТОЙ ВСЕЛЕННОЙ К БЕСКОНЕЧНОЙ И ОБРАТНО И.А. <...> КАРПЕНКО В лекции 1953 г., посвященной проблемам философии и истории науки, и ставшей впоследствии основой для книги «От замкнутого мира к бесконечной Вселенной», Александр Койре описал эволюцию представлений о вселенной в XVI – XVII вв. <...> Он показывает, как, благодаря трудам ряда выдающихся мыслителей (от Николая Кузанского до Исаака Ньютона) постепенно выстраивается новая картина мира, центральным сюжетом которой становится представление о бесконечности вселенной. <...> Поэтому, рассуждая о научной революции, помимо чисто научных (философских) умозаключений, Койре привлекает и рассуждения религиозного характера. <...> И все же, к концу книги Койре возникает впечатление, что автор чрезмерно акцентирует богословские сюжеты: в какой-то момент научная и философская проблематика отходит на задний план, выводя на первый обсуждение проблем бытия и власти Бога. <...> 106 Философская мысль: рецепция и интерпретация Фактически вся вторая половина книги посвящена Богу, его взаимоотношениям с миром, его месту в мире, его роли в бесконечной вселенной. <...> Это, безусловно, крайне интересная тема, но настоящее исследование ставит целью анализ несколько иного проблемного поля, а именно сугубо историко-научного. <...> Койре завершает свою работу признанием победы той научной картины мира, которую предложил Исаак Ньютон. <...> Настоящая статья посвящена анализу дальнейшего (посленьютоновского) развития научных представлений о пространстве в свете акцентов, расставленных Александром Койре. <...> В итоговом утверждении победы космологии бесконечного пространства Койре не признает вклада античных философов – Эпикура и Лукреция: «… мне представляется невозможным обусловливать историю принятия модели бесконечной Вселенной в XVI – XVII вв. воздействием космологических теорий греческих <...>