Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №5 2014

«ДВИЖЕНИЕ ВНУТРИ ДВИЖЕНИЯ»: ПУТЬ ДЖ.Г. НЬЮМЕНА ОТ АНГЛИКАНСТВА К КАТОЛИЦИЗМУ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСтецкевич
Страниц15
ID434914
АннотацияВ статье рассматривается процесс эволюции теологических взглядов лидера Оксфордского движения в Церкви Англии Дж.Г. Ньюмена (1801 – 1890), приведший его в Римско-католическую церковь. Автор анализирует стадии этого перехода, концентрируя внимание на формулировании Ньюменом принципа догматического развития, позволившего представить современную Римскую церковь как продолжение Древней церкви, а не как отступника от фундаментальных основ христианства.
Стецкевич, М.С. «ДВИЖЕНИЕ ВНУТРИ ДВИЖЕНИЯ»: ПУТЬ ДЖ.Г. НЬЮМЕНА ОТ АНГЛИКАНСТВА К КАТОЛИЦИЗМУ / М.С. Стецкевич // Философские науки .— 2014 .— №5 .— С. 58-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/434914 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Год Великобритании в России «ДВИЖеНИе ВНУТРИ ДВИЖеНИЯ»: ПУТЬ ДЖ. <...> СТЕЦКЕВИЧ В истории Церкви Англии (англиканства) XIX в. <...> Оксфордское движение подавляющим большинством исследователей признается крупнейшим явлением, а иногда его ставят в ряд важнейших явлений в истории западного христианства двух прошедших столетий. <...> 1 Заявившее о себе в 1833 г. с публикацией первых «Трактатов для нынешнего времени» (отсюда другое название движения – Трактарианское), Оксфордское движение существовало, как минимум, до 1845 г., когда состоялся переход в Римско-католическую церковь его несомненного лидера и автора значительной части трактатов Джона Генри Ньюмена (1801 – 1890). <...> Став римо-католиком, Ньюмен, справедливо считающийся одним из крупнейших христианских теологов XIX столетия, в 1879 г. достигнет поста кардинала, а в 2010 г. будет причислен папой Бенедиктом XVI к лику блаженных. <...> В разгар движения, в 1840 г., Э.Б. Пьюзи попытался суммировать важнейшие положения трактарианства, выделив, в частности, «высокое» представление о священстве, основанное на апостольском преемстве, «высокое» представление о видимой церкви и епископате как божественном установлении и «рассмотрение Древней церкви, а не реформаторов, в качестве конечной инстанции, выражающей смысл нашей церкви»2 . <...> Возникновение разных течений в Церкви Англии явилось следствием компромиссного характера английской Реформации XVI в. и англиканского вероучения, официальным выражением которого стали «39 статей» (1563)3 . <...> Напротив, «Высокая церковь» сосредоточивала внимание на историческом характере англиканского епископата, доктрине апостольского преемства как основе претензий Церкви Англии на статус ветви Вселенской католической церкви. <...> Высокоцерковники считали недостаточным следование протестантскому принципу «только Писание», стремясь опираться при его интерпретации на авторитет катехизисов, символов веры, «отцов церкви». <...> ФН – 5/2014 58 Год Великобритании в России <...>