Современный взгляд ЭКЗИСТеНЦИАЛЬНАЯ ДеДУКЦИЯ ВРеМеНИ В РАБОТАХ М. ХАЙДеГГеРА <...> ПеРИОДА «БЫТИЯ И ВРеМеНИ» Е.В. ФАЛЁВ В статье, посвященной дедукции пространства1 , мы показали, что ступенями в экзистенциальной дедукции пространства были: • абстрактное пространство науки; • объективное пространство «мира заботы»; • субъективное пространство смысловых соотношений; • экзистенциальная пространственность, устанавливаемая Заботой. <...> В «Пролегоменах» Хайдеггер утверждает, что Забота, «хоть и не раскрывает последнюю взаимосвязь в бытии вот-бытия, однако представляет собой, так сказать, предпоследний феномен, который дает возможность приблизиться к собственной бытийной структуре вот-бытия»2 . <...> Сходным образом в «Бытии и времени» ставится вопрос: «Не есть ли это [структурная членораздельность феномена Заботы] однако феноменальный признак того, что онтологический вопрос должен быть продвинут еще дальше до выявления еще более исходного феномена, онтологически несущего единство и целость структурной многосложности заботы?» <...> 3 В докладе «Понятие времени», как и позже в «Бытии и времени», Хайдеггер подводит анализ к феномену временности через Vorlaufen, дословно – «забегание (вперед)», но также «предварение». <...> В докладе «Понятие времени» ответа не было дано, Хайдеггер лишь констатирует, что сам вопрос изменился: из «что есть время?» он превратился в «кто есть время?», а точнее «суть ли мы время?», а еще точнее «есмь ли я время? <...> Но так же как Vorlaufen для Хайдеггера прежде всего предварение, приуготовление бытийной почвы для наиболее собственных возможностей Присутствия, так Entschlossenheit понимается не просто как отчаянная решимость противостоять ужасу, но, по созвучию с Erschlossenheit, как «открытость», «готовность» принять эти возможности во всей полноте. <...> Но даже если предварение-заступание не фундирует онтологически, а лишь феноменологически раскрывает исходную временность, все же оно, оставаясь «отличительным модусом <...>