Философские науки – 11/2014 Философия информационного общества ИНТеРФеЙСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ: ОТ ТеХНОЛОГИЧеСКОЙ КОНВеРГеНЦИИ К ИНТеРНеТУ ВеЩеЙ С.В. <...> Изменяется эпистемологическая география науки и научности как таковой – конвергенция затрагивает все формы координации знания, такие как оппозиции фундаментальное – прикладное, теоретическое – практическое, технологическое – научное. <...> Нано-био-инфо-когнотехнологии в сочетании с технологиями искусственного интеллекта и сетевой топологией коммуникаций раскрывают новые формулы экологического единства человеческого бытия – в самом отвлеченном смысле экологическое окружение сводится к коммуникационным последствиям технологического расширения пространства когнитивности, в том числе и (в отличие от киборгизации) в самых нейтральных – «социально неинвазивных» – модусах: дополненной реальности (augmented reality, AR), проникающем компьютинге (pervasive computing), окружающем интеллекте (ambient intelligence, AmI), Интернете вещей (Internet of Things, IoT – вычислительных сетях физических объектов), клаудинге. <...> В информационном, постиндустриальном, технологическом обществе, как и в предшествующие эпохи, человек противопоставлен внешнему миру и в корреляциях с ним вынужден искать гармонию – «внутреннее равновесие» собственной субъективности, «инфраструктурное равновесие» медиасоциума, «технологическое равновесие» экологии. <...> Если мир для животного выступает в единственно «внешнем» его проявлении, для человека он имеет уже тройственную природу: мир природы, мир культуры и мир транскультурной материи; переводя на язык общества потребления, эти три сферы можно называть миром вещей, символов и информации1 . <...> Если ранее было возможно 104 Философия информационного общества говорить о современном экологическом состоянии как о равновесной системе символического потребления мира, в котором предметность окружающей среды преображается в ценности их разумного освоения, то с появлением <...>