Стратегия философского осмысления ПРОБЛеМА СПРАВеДЛИВОСТИ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНСЬЮМеРИЗМе* Д.А. КУЗНЕЦОВ Возможно ли общество потребления в незападных странах, сопоставимое по благосостоянию с западным миром? <...> Главным проявлением такого неравенства является различие в объеме и характере потребляемых благ, что вызвано неразвитостью системы производства. <...> И в связи с этим определяется, какая форма потребительства может быть более справедливой для незападных обществ в эпоху поздней современности. <...> В статье фиксируются отличия в распространении идеологии потребления и становлении действительных форм общества потребления, включающих проблему справедливости в реальную социальную ткань общества, в живую повседневность. <...> Потребление, потребительство и потребительность Потребление, потребительство и потребительность – слова однокоренные, но по смыслу в определенной мере противоположные. <...> Потребительство – это всегда характеристика стремления к чему-то излишнему, сверх- и не-необходимому1 . <...> Потребительность осуществляет инверсию значимости потребления, стимулирует производство, которое выступает как нечто самоценное. <...> Для потребителя значение имеет материальное благо, а не система производства. <...> ФН – 11/2014 60 Стратегия философского осмысления Потребление лишается своей жизненной важности благодаря потребительству, которое «выставляет» его как нечто излишнее, а затем потребительность, уже в силу произошедшей подмены, делает потребление модусом производительности. <...> Иногда понятие «консьюмеризм» и идеология консьюмеризма предельно сближаются2 . <...> Осознать разницу между потреблением и потребительностью значит получить возможность устранить или снизить многочисленные риски в современном обществе через перераспределение ресурсов производства и капитала. <...> Общество потребления не освободило человека, как это может показаться, обеспечив ему возможность роста потребностей, а стало использовать <...>