Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе  / №3 2014

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА В НЕСУЩЕМ ФУТЛЯРЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСальников
АвторыКошелева О.П., Кузьбожев А.С., Бирилло И.Н.
Страниц4
ID434762
АннотацияОдним из вариантов прокладки трубопроводов над водной преградой является надземный переход в футляре. Существует и применяется большое число расчетных методик оценки прочности и напряженно-деформированного состояния балочных переходов различных конструкций, однако задача обоснования контрольных резов и сверлений корпуса несущей оболочки балочного перехода принципиально не ставилась. Это обусловлено отсутствием методики диагностирования пространственного положения трубопровода внутри несущей оболочки, что принципиально осложняет расчет трубопровода на прочность. Очевидно, что при оценке работоспособности трубопровода, проложенного в трубе-футляре, необходимо знать фактическую конфигурацию оси трубопровода, в том числе и в горизонтальной плоскости. Разработан метод определения фактического положения трубопровода в футляре с применением локальных сверлений в корпусе футляра, что позволяет выполнить расчетное обоснование прочности и работоспособности трубопровода, транспортирующего жидкие углеводороды – нефть, газовый конденсат, и обеспечить надежность и экологическую безопасность трубопровода в пределах водных преград.
УДК502.36
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА В НЕСУЩЕМ ФУТЛЯРЕ / А.В. Сальников [и др.] // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе .— 2014 .— №3 .— С. 13-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/434762 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ УДК 502.36 МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА В НЕСУЩЕМ ФУТЛЯРЕ А.В. <...> Сальников, О.П. Кошелева, А.С. Кузьбожев, И.Н. Бирилло Одним из вариантов прокладки трубопроводов над водной преградой является балочный воздушный переход в несущем футляре. <...> Существует и применяется большое число расчетных методик оценки прочности и напряженно-деформированного состояния балочных переходов различных конструкций [1–4], однако задача обоснования контрольных резов и сверлений корпуса несущей оболочки балочного перехода принципиально не ставилась. <...> Это обусловлено отсутствием методики диагностирования пространственного положения трубопровода внутри несущей оболочки, что принципиально осложняет расчет трубопровода на прочность. <...> Поэтому данное направление исследований, безусловно, является актуальным, в том числе и в аспекте экологической безопасности эксплуатации трубопровода, так как обоснование прочности и работоспособности трубопровода, транспортирующего жидкие углеводороды – нефть, газоконденсат, в пределах водных преград является первостепенной задачей производственных предприятий. <...> Очевидно, что при оценке работоспособности трубопровода, проложенного в несущей трубе-футляре, необходимо знать фактическую конфигурацию оси трубопровода, в том числе и в горизонтальной плоскости [5]. <...> При деформировании трубопровода в горизонтальной плоскости происходит смещение его продольной оси с продольной осью несущей трубыфутляра на величину сi (рис. <...> При этом в каждом контрольном сечении деформированного участка значение смещения сi различно. <...> В этом случае, при измерении конфигурации оси трусi бопровода в вертикальной плоскости через отверстия в несущей трубе-футляре, выполняемом на ее верхней образующей, в каждой точке контроля будет возникать определенная погрешность i, зависящая от наружного диаметра трубопровода и степени <...>