26 РУССКИЙ БИЗНЕС Сергей Кудияров Вагонные споры — последнее дело Несмотря на все усилия правительства, рынок грузовых вагонов по-прежнему разбалансирован. <...> Он остается в заложниках острых противоречий между производителями и операторами подвижного состава. <...> При этом государство упорно принимает сторону первых РЫНОЧНА Я ДРАМА В этом году российское правительство продолжит субсидирование приобретения новых грузовых вагонов. <...> Субсидия составит 300 тыс. рублей на один вагон независимо от его стоимости и без ограничений на число приобретаемых (и, следовательно, субсидируемых) вагонов. <...> Субсидии распространяются на так называемые инновационные вагоны — имеющие повышенную осевую нагрузку (25 тонн вместо традиционной для отечественных железных дорог 23,5 тонны) и повышенный межремонтный пробег. <...> Кроме того, под субсидии с этого года подпадают дефицитные виды подвижного состава: цистерны для пищевых и химических грузов, рефрижераторные вагоны, вагоны дизель-электростанции, платформы для перевозки техники, контейнерноконтрейлерные платформы. <...> Практика государственного субсидирования на вагонном рынке продолжается уже не первый год. <...> В прошлом году первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину, ФАС и РЖД доработать программу поддержки транспортного машиностроения в 2015–2016 годах. <...> Впервые к субсидированию покупки вагонов Минпромторг обратился еще в 2013 году, когда рынок железнодорожного подвижного состава столкнулся с беспрецедентным и шокирующим после многих лет бурного роста спадом. <...> Напомним, что превращение в 2000-х рынка железнодорожных грузовых перевозок из вотчины одной государственной структуры в поле деятельности ряда конкурирующих друг с другом операторов железнодорожных грузовых перевозок серьезно преобразовало и рынок вагонов. <...> Спрос на новые грузовые вагоны в 2000-е стал расти столь быстрыми темпами, что в 2012 году в России был побит <...>