РАЗНОЕ О новом уровне возражений Александр Привалов Н едовольство состоянием дел в отечественной школе исподволь вышло на новый уровень. <...> Неприятие как сути нескончаемой школьной реформы, так и способов её продавливания, недовольство как уровнем подготовки выпускников, так и динамикой этого уровня, и прежде всего, конечно, недовольство единым государственным экзаменом (ЕГЭ) все последние годы были массовыми. <...> Но в поле зрения широкой общественности это недовольство попадало (или, возможно, допускалось) не чаще двух раз в год: после самих школьных экзаменов — и по окончании приёма в вузы. <...> И Минобру удавалось без особого труда отмахиваться от таких сезонных всплесков — тем более что изрядная часть критики трёхбуквенной чумы и вправду бывала скорее страстной, чем внятной и конструктивной. <...> Да, последний законопроект против ЕГЭ поступил в Госдуму только что, то есть «в сезон»; но вот предпоследний поступил в марте 2015 года (отвергнут в ноябре); с начала мая в Татарстане собрано несколько тысяч подписей под петицией к президенту республики: сделать Татарстан «пилотным регионом по отмене ЕГЭ»; сходные движения разворачиваются и в других регионах страны. <...> Как известно, единый экзамен вводился сначала в нескольких субъектах федерации «в порядке эксперимента». <...> Итогов эксперимента Минобр не подводил и даже не притворялся, что подводит: эксперимент просто объявили успешным, после чего новшество накрыло уже всю страну. <...> Да и потом серьёзного анализа результатов и последствий нововведения реформаторы не делали и делать не собираются; но, по счастью, есть пока и нечиновные специалисты. <...> Им, правда, никогда не была доступна полная информация по ЕГЭ (она ведь жутко секретная!), но и по неполным данным многое про эту институцию удалось общими усилиями понять и доказать. <...> И теперь кроме непрекращающихся разговоров о том, что этот самый ЕГЭ есть сознательное разрушение системы образования и ключевой элемент <...>