Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Монокль (Эксперт)  / №17-18 2016

Громкоголосая птица юности (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриков Вячеслав
Страниц1
ID434547
АннотацияНа малой сцене МХТ поставлен спектакль «Бунтари». В нем режиссер Александр Молочников анализирует историю русского протестного движения. Его выводы неутешительны
Суриков, В. Громкоголосая птица юности / В. Суриков // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №17-18 .— С. 72-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/434547 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

70 КУЛЬТУРА Вячеслав Суриков Громкоголосая птица юности На малой сцене МХТ поставлен спектакль «Бунтари». <...> В нем режиссер Александр Молочников анализирует историю русского протестного движения. <...> Его выводы неутешительны А лександр Молочников, которого в качестве актера мы все нежно любим за создание трогательного образа кролика Эдварда в спектакле по книге Кейт ДиКамилло, в качестве режиссера продолжает бескомпромиссные исторические штудии. <...> В его режиссерском дебюте «19.14» речь шла о Первой мировой войне, о том, как вчерашние европейские обыватели превращаются в убийц, и о невозможности одновременно вернуться и с фронта, и к себе прежнему. <...> В том спектакле Молочников заявил о приверженности формату условного театра и действию, максимально насыщенному живой музыкой. <...> В «Бунтарях» он, не изменяя однажды избранному формату театрального действия, нырнул в глубины отечественной истории. <...> На этот раз режиссер задался вопросом о подоплеке тех целей, которые движут людьми, вставшими на путь противостояния государственной власти. <...> И в поиске ответов выбрал самый сложный путь. <...> Вместо того чтобы подобрать подходящую старинную пьесу и на ее основе сделать авторское высказывание с выразительными аллюзиями на современность, Александр Молочников с помощью Михаила Идова и Александра Архипова сотворил текстовый коллаж, в котором начал с иронии над народовольцами и от них проследовал к декабристам. <...> Образы революционеров и идеологов революционного движения выстраиваются Молочниковым по формуле, выведенной в начале прошлого века поэтом Сашей Черным: «Жил на свете анархист, красил бороду и щеки <…> Ел за двух, носил перчатки — cловом, делал то, что все». <...> Вся бешеная энергия «Бунтарей» направлена на разрушение «светлого» образа революционеров, который хотя и стал переосмысляться во второй половине восьмидесятых годов прошлого века, но так и остался размытым — финальной точки в этом переосмыслении поставлено <...>