Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Монокль (Эксперт)  / №16 2016

Золотой век русского театра (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриков Вячеслав
Страниц4
ID434519
АннотацияНикогда в своей истории он еще не был так талантлив и разнообразен
Суриков, В. Золотой век русского театра / В. Суриков // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №16 .— С. 64-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/434519 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

62 КУЛЬТУРА Вячеслав Суриков Золотой век русского театра Никогда в своей истории он еще не был так талантлив и разнообразен ТЕ АТР Х удруки: Табаков, Захаров, Соломин, Доронина, Фокин, Додин, Калягин, Джигарханян, Волчек, Бутусов, Могучий, Крымов, Райкин, Серебренников, Каменькович, Юхананов, Карбаускис, Меньшиков, Туминас, Вырыпаев, Женовач, Виктюк, Марчелли, Бычков. <...> По этому списку, который состоит из незаурядных людей и в который еще совсем недавно были вписаны Фоменко и Любимов, видно, что в современном русском театре на равных сосуществуют как лидеры, олицетворяющие традиционный театр, так и приверженцы новых форм. <...> При этом русские театры в подавляющем большинстве как были, так и остаются театрами репертуарными, финансируемыми из госбюджета. <...> Более того, она продолжает развиваться: количество театров в России ежегодно увеличивается. <...> Система, еще совсем недавно казавшаяся неэффективной и приходящей в движение только в том случае, когда внутри нее появлялся лидер, способный ЭКСПЕРТ № 16 18 – 24 АПРЕЛЯ 2016 ТЕ АТР преодолевать на пути к звездам неисчислимые тернии, по-настоящему сдвинулась с места в 1995 году — тогда были вручены первые награды фестиваля «Золотая маска». <...> Новизна культурной ситуации заключалась в том, что столичные и провинциальные театры соперничали на равных. <...> Например, уже в 1997 году провинциальный коллектив — Омский театр драмы получил «Золотые маски» сразу в трех ключевых номинациях: «Лучшая режиссура», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль». <...> Столь резкое и, безусловно, оправданное смещение фокуса в сторону российской провинции стимулировало развитие театров в регионах и заметно обострило конкуренцию среди обладающих неизмеримо бульшими ресурсами театров столичных. <...> В децентрализованном театральном пространстве повысился спрос на режиссеров, которые способны поставить не просто коммерчески успешный или соответствующий чьим-то стереотипам спектакль, но такой, который <...>