ФАРМИНДУСТРИЯ Александр Лабыкин Лом локализации Российские фармацевтические компании последние два года обгоняли иностранные по скорости завоевания нашего рынка. <...> Однако в этом году иностранцы готовы взять реванш, начав вторую волну локализации, в том числе с ориентацией на экспорт РУССКИЙ БИЗНЕС 21 В 2015 году фармацевтическая отрасль, по данным Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП), выросла на 26%. <...> Производство лекарств увеличилось на 20% и превысило 230 млрд рублей. <...> До 72% выросла доля отечественной продукции, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). <...> В этом году от фармрынка, объем которого составляет 1,2 трлн рублей, ожидают еще большего роста, поскольку мы явно имеем дело с новым бумом инвестиций отечественных фармкомпаний и второй волной локализации иностранных предприятий. <...> По данным RNC Pharma, в январе—мае этого года российские фармпроизводители отгрузили со складов лекарственные препараты на 121,8 млрд рублей, это на 40,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. <...> И это несмотря на снижение в прошлом году спроса на лекарства в среднем на 15%, причем спад продолжается. <...> Для сравнения: в 2014 Накопив задел на производстве дженериков, российские фармпроизводители начинают конкурировать с глобальными компаниями за счет создания собственных оригинальных препаратов и субстанций году темпы роста выручки участников рейтинга российских компаний фарминдустрии (см. <...> «Рейтинг российских фармацевтических компаний и компаний производителей медицинского оборудования», «Эксперт» № 14 за 2016 год) Аналитического центра «Эксперт» составили только 20%. <...> Впрочем, никто из опрошенных нами инвесторов сейчас не сетует на низкий спрос: вновь созданные предприятия ориентированы на узкие и высоко востребованные сегменты. <...> Своя субстанция не хуже Рост выручки российских компаний в этом году, как и в прошлом, в основном связан с увеличением выпуска лекарств <...>