56 ОБЩЕСТВО Алексей Щукин «Москву могут спасти только сильные решения» «Прокладка второго контура автомобильных дорог, строительство Центрального железнодорожного вокзала в Сити, создание системы региональных электричек-экспрессов типа парижской RER — реализация именно таких революционных проектов позволит решить транспортный вопрос Москвы», — считает урбанист Илья Заливухин ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Илья Заливухин: «В Москве необходимо построить сеть скоростных автомобильных магистралей на землях РЖД в зоне между Третьим транспортным кольцом и МКАД» Э К СПЕ РТ № 5 1–7 ФЕ ВРА ЛЯ 20 16 ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Т олько в 2015–2017 годах на решение транспортного вопроса в Москве должна быть потрачена фантастическая сумма в 787 миллиардов рублей. <...> В значительной степени город продолжает развиваться постарому, во многом реализуя наработанные еще в лужковские времена проекты. <...> Сами проекты удивляют масштабами, но отнюдь не идеями. <...> Существующие улицы расширяют, на них возводят эстакады, к нынешним линиям метро «приделывают» новые станции и так далее. <...> Но главное — многомиллиардные инвестиции не могут обеспечить кардинальное улучшение транспортной ситуации. <...> И уже забылось, что четыре года назад в Москве проходил большой международный конкурс на разработку концепции развития Московской агломерации в целом. <...> Идей тогда было сгенерировано множество: новый Центральный железнодорожный вокзал, новые хайвеи на территориях железных дорог, новые виды транспорта — скоростной автобус (BRT) и скоростной трамвай (LRT). <...> Заметим, что вопросы транспортной стратегии редко являются в России предметом общественной дискуссии: это поле профессионалов. <...> Зачем вместо строительства новой линии метро в Новую Москву туда нужно продлевать Сокольническую ветку, фактически убивая ее? <...> Для чего строить на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга сразу два дублера кольцевой линии метро: Малое кольцо Московской <...>