удожество Вячеслав Сухарев, художник, педагог дополнительного образования, школа № 734 «Школа самоопределения», Москва ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА, или МЕЧ СУПЕРГЕРОЯ Конструирование из бумаги О 28 чень трудно придумать, что можно в садике конструировать из бумаги. <...> Кометы из мятой и рваной бумаги – легко. <...> Голуби, лодочки, или другие простые поделки в технике оригами – труднее. <...> Сначала мы узнаём или вспоминаем, что такое зарядка. <...> Даже самые простые геометрические фигуры представляют собой ещё большую трудность. <...> Начинается волшебная палочка почти так же, как подзорная труба. <...> На одну сторону приклеиваем звёздочку из металлизированной бумаги или кусочек мишуры, и готово. <...> Катя очень расстроена: – Дядя Слава, у меня волшебная палочка не работает. <...> Приходится хитрить и изворачиваться: – Кроме палочки нужны ещё волшебные слова, а этому только волшебники могут научить. <...> ВЫРЕЗАНИЕ ПО КОНТУРУ Следующий этап – вырезание по контуру. <...> Даже самый простой контур для них очень сложный. <...> МЕЧИ И ПИСТОЛЕТЫ На уроке конструирования, когда мальчишки с лёгкостью превращают свои волшебные палочки в мечи и пистолеты, должен признаться ещё в одном культивируемом мною грехе – мальчишеском «милитаризме». <...> Приводит ко мне на занятия бабушка своего внука и предупреждает, что забирать будет папа. <...> Бабушка с мамой при первой возможности повыбрасывали из дома все эти ужасные игрушки – пистолеты, ружья, сабли. <...> Мало того, подарил ребёнку боксёрские перчатки и грушу, чтобы её колотить. <...> Я же не вырос бандитом, хотя до пятого класса дрался каждый день. <...> Внуки и правнуки фронтовиков действительно стали фашистами. <...> Тамерлан принёс наклейки с персонажами из любимых фильмов: – Дядя Слава, смотри, кто у меня есть. <...> Очень трудно придумать, что можно в садике конструировать из бумаги. <...> Кометы из мятой и рваной бумаги – легко. <...> Голуби, лодочки, или другие простые поделки в технике оригами – труднее. <...> Сначала мы узнаём или вспоминаем, что такое зарядка. <...>