ШКОЛА и воспитание ПОЛИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ и уклад школы итрий Васильевич Григорьев, доцент, заведующий отделом методологии и технологии воспитания личности ФИРО, кандидат педагогических наук На ой взгля, в овых стаартах образоваия есть ве ключевые вещи, которые алозакоы большиству российских школ: это етапреетость и иетичость. <...> Метапреетость — это теа ля отелього саостоятелього разговора, а ы сегоя поробо остаовися а иетичости. метапредметность политика идентичности идентичность «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» Я впервые подступился к теме идентичности в конце 1990-х годов. <...> Политика идентичности и уклад школы для того, чтобы тема идентичности стала востребована в нашем образовании. <...> Сама тема идентичности и идентификации начала входить в общемировое интеллектуальное пространство в 50–60-х годах прошлого века. <...> Случилось это в связи с несколькими вещами. <...> Они подняли вопросы, которые раньше в сознании людей просто не могли возникнуть. <...> Тогда-то и появилась группа философов, которые после осмысления сложившейся ситуации вышли к теме идентичности как объяс148 нению этих новых процессов. <...> Он спрашивал их, что человек считает главным внешним признаком своего «я». <...> У них на всю жизнь остаётся глубинная травма отчуждения, потому что первыми на них смотрит не родная мать, а врачи, которые, какими бы заботливыми они ни были, остаются для них чужими людьми. <...> Народное образование 2-3’2016 ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ По этому признаку такие профессии попадают в разряд служения, то есть деятельности, которая способна наполнять жизнь человека смыслом и развивать его духовно. <...> Вся проблематика идентичности — это выяснение того, как человек на себя смотрит, с чем (кем) себя связывает и насколько для него эти связи и отношения значимы. <...> Гражданская идентичность и проблема толерантности В поисках русского аналога слова «идентичность» мы <...>