Технология и практика ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования детей для подготовки инженерных кадров России Влаислав Николаевич Халаов, директор Дома юношеского технического творчества Челябинской области e-mail: vhalamov@mail.ru модель технического образования центр технического творчества Сегодня много говорят о технологиэкспериментальная разработка региональная программа ческом образовании, подготовке инженерных кадров. <...> Меры, принимаемые государством в этом направлении, находят своё отражение в указах и постановлениях. <...> Министерством образования и науки Российской Федерации была поставлена задача — увеличить охват школьников программами технической направленности до 25% (в настоящее время 6%). <...> Решение этой проблемы возможно через внедрение оели техического образоваия «От етского саа о произвоства», которая в настоящее время реализуется в ряде субъектов РФ. <...> 135 За основу были взяты подходы и методики, уже апробированные и успешно применяемые в передовых образовательных организациях России. <...> Нами был изучен опыт регионов, успешно реализующих программы подготовки инженерных кадров, таких как Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ (г. Сургут), Ставропольский край, Липецкая, Омская, Пензенская, Свердловская, Томская, Ульяновская, Ярославская и другие области. <...> Это очень интересный опыт, который Народное образование 2-3’2016 В.Н. Халамов. <...> Модель дополнительного образования детей для подготовки инженерных кадров России уже сейчас приносит значительные результаты. <...> Они имеют узкую направленность в зависимости от потребностей региона: энергетика, атомная промышленность, радиоэлектроника, приборостроение, авиастроение и т.д., т.е. в основном ориентированы на конкретное предприятие региона. <...> Многие регионы выстраивают работу по инженерному образованию через вузы, так как вузы располагают современным <...>