УДК 621.825 © А.П. Евдокимов РАСЧЁТ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОПРОВОДОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТЕПЛОВОЗОВ В статье приводятся результаты вычисления крутильных колебаний элементов силовых приводов тепловозов с различной крутильной жёсткостью резинокордных оболочек упругих соединительных муфт. <...> По полученным результатам обоснован выбор резинокордных оболочек в зависимости от их крутильной жёсткости. <...> Основанием для выбора оболочек являются полученные результаты вычислений резонансных амплитуд крутильных колебаний. <...> Современный подвижной состав железнодорожного транспорта (тепловозы, электровозы, дизель – поезда, путевые машины) оснащается мощным и совершенным оборудованием и отличается высокой скоростью движения и значительными динамическими нагрузками [1, 2]. <...> Безотказная работа таких изделий в значительной степени определяется показателями надёжности, ресурса и безопасности силовых приводов. <...> Процесс работы механизмов привода сопровождается крутильными колебаниями [1, 2, 4]. <...> В валах поршневых машин возникновение этого вида колебаний обусловлено неравномерностью (по времени) вращающего момента или момента сопротивления. <...> Основная особенность динамики подобного рода заключается в том [3, 4], что в ней вследствие неравномерного вращения возникают два вида реакций: момент сил инерции маховых масс и моменты сил упругости участков соединительного устройства. <...> Первая реакция создаётся каждой массой при её неравномерном вращении, направщения на величину этого ускорения Вторая реакция возникает на валах механизJk = k k мов привода вследствие неодинаковой мгновенной величины деформации кручения этих валов. <...> Если вал приводного механизма отклонится на угол 1 сил упругости (динамического крутящего момента). <...> Коэффициент пропорциональности с являетмгновение отклонится на какой-то другой угол 2 ся жёсткостью, а величина, обратная ей 1/c=е – податливостью данного участка. <...> Результаты экспериментальных <...>