Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №4 2012

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАТЯГА БАНДАЖА НА ОБОДЕ КОЛЕСНОГО ЦЕНТРА ЛОКОМОТИВА С ПОМОЩЬЮ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ИМПУЛЬСОВ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторБуйносов
АвторыСтаценко К.А.
Страниц7
ID432612
АннотацияВ статье показана возможность определения натяга бандажа по величине и форме ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности контакта пары «бандаж–обод» локомотива. Разработана методика оценки количественной величины натяга бандажа на ободе колесного центра при насажанных бандажах.
УДК629.4.027.118
Буйносов, А.П. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАТЯГА БАНДАЖА НА ОБОДЕ КОЛЕСНОГО ЦЕНТРА ЛОКОМОТИВА С ПОМОЩЬЮ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ИМПУЛЬСОВ / А.П. Буйносов, К.А. Стаценко // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2012 .— №4 .— С. 101-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/432612 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 629.4.027.118 © А.П. Буйносов, К.А. Стаценко МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАТЯГА БАНДАЖА НА ОБОДЕ КОЛЕСНОГО ЦЕНТРА ЛОКОМОТИВА С ПОМОЩЬЮ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ИМПУЛЬСОВ В статье показана возможность определения натяга бандажа по величине и форме ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности контакта пары «бандаж–обод» локомотива. <...> Разработана методика оценки количественной величины натяга бандажа на ободе колесного центра при насажанных бандажах. <...> Одна из наиболее опасных неисправностей колесных пар, непосредственно угрожающих безопасности движения поездов – это ослабление посадки бандажа на ободе колесного центра с последующим его проворотом по поверхности обода. <...> На железных дорогах Российской Федерации от 2 до 6 % всех эксплуатируемых бандажей выходят из строя из-за ослабления их посадки на ободе колесного центра [2]. <...> Это приводит к длительному простою локомотива на внеплановом ремонте, поскольку требует выкатки колесной пары из-под локомотива для перетяжки или замены бандажа [3]. <...> В настоящее время натяг бандажа на ободе колесного центра контролируется с помощью стандартных измерительных приспособлений (бандажного штанг енцирк ул я и бандажного нутромера) как разница диаметров посадочных поверхностей. <...> Данный способ позволяет осуществлять контроль натяга лишь у несформированной колесной пары. <...> В то же время величина натяга бандажа на ободе колесного центра не остается постоянной в процессе эксплуатации (из-за уменьшения толщины бандажа, фреттингкоррозии и т. д.) и нуждается в периодическом контроле [4]. <...> 100 Проблемы машиностроения и автоматизации, № 4 – 2012 Для решения указанных задач на кафедре «Электрическая тяга» Уральского государственного университета путей сообщения разработана методика определения величины натяга бандажа на ободе колесного центра после формирования колесной пары в эксплуатации. <...> Использовалась зависимость величины и формы ультразвуковых импульсов, отраженных <...>